Получи документы

Использование приемов мнемотехники для составления рассказов о явлениях природы с детьми старшей группы

Галина Драевич
Использование приемов мнемотехники для составления рассказов о явлениях природы с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование приёмов мнемотехники для составления описательных рассказов о явлениях природы с детьми старшей группы»

Мнемотехника –в переводе с греческого –«искусство запоминания».

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих

-эффективное запоминание,

-сохранение

-воспроизведение информации.

Мнемотаблицы-схемы можно использовать :

• для ознакомления детей с окружающим миром;

• при заучивании стихов;

Публикация «Использование приемов мнемотехники для составления рассказов о явлениях природы с детьми старшей группы» размещена в разделах

• при обучении составу числа;

• при пересказах художественной литературы;

• при воспитании культурно-гигиенических навыков;

• при обучении составлению рассказов;

• при отгадывании и загадывании загадок;

• для обогащения словарного запаса;

• при воспитании навыков самообслуживания;

• при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ :

1 этап: рассматриваем готовую таблицу и разбираем то, что на ней изображено.

2 этап: осуществляем перекодирование информации (преобразовываем абстрактные символы с мнемотаблицы в образы).

3 этап: после перекодирования осуществляем пересказ материала по заданной теме.

Лето - красная «Л», осень - желтая буква «О», зима - синяя буква«3», весна - зеленая «В». При этом устанавливаются следующие условные обозначения, характерные для каждого времени года: снег, тучи, дождь, ветер, тепло, почки, трава, тает снег, прилетают/ улетают птицы, солнце светит мало, деревья без листьев и т. п.

Какая польза от мнемотаблиц для детей?

Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.

Применяя эту технику в жизни, ребенок:

• Развивает память

• Воображение

• Интеллект

• Развивает образное мышление

• Внимательность

• Фантазию

• Учится выстраивать логические цепочки

• Развивает речь и увеличивает словарный запас

• Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов мнемотехники для составления рассказов о явлениях природы с детьми старшей группы
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 16:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов мнемотехники для составления рассказов о явлениях природы с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Драевич (УИ 23896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД