Получи документы

Эссе «Педагогическая философия воспитателя» (1 фото)

Алина Лукьянчикова
Эссе «Педагогическая философия воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Педагогическая философия воспитателя»

Кто же на самом деле является воспитателем и какая у него философия? Воспитатель – это волшебник, который открывает детям мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников.

(К. Гельвеций.)

Публикация «Эссе „Педагогическая философия воспитателя“» размещена в разделах

На мой взгляд, абсолютно у каждого педагога, также как и у меня есть своя индивидуальная философия, которой он всегда придерживается. Я думаю, многим известно, что главным аспектом в нашей профессии является любовь к детям. В первую очередь, к моей педагогической философии относятся развитие имеющихся задатков детей и систематическая поддержка во всесторонние непростом становлении личности ребёнка. По ходу моего повествования, я хочу отметить, что хорошие воспитатели в душе всё равно остаются детьми. Только вот играют они не игрушками из детского сада, а совсем «по-взрослому».

В формировании своей компетенции, помимо укоренённых временем методов и приёмов воспитания подрастающего поколения, я стараюсь затрагивать аспект модернизированности. Именно современный подход позволяет мне удержать интерес и мотивацию детей во время различных видов совместной деятельности. Учитывая условия, сложившиеся в данной ситуации, я определила для себя цели в своём становлении, как компетентного педагога. Во-первых, продолжать развивать в себе инициативную, креативную и коммуникативную личность. Во-вторых, нужно всегда прогнозировать, оценивать не только результаты детей, но и свои собственные.

Воспитатель является примером для тех, чьи маленькие ножки ежедневно переступают порог детского сада, под руководством своих родителей. Тем самым примером, над улучшением которого необходимо постоянно работать. По моему мнению, настоящий педагог обладает теми качествами, выделяющими его среди остальных членов социума. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты друга, психолога и артиста. Только за один рабочий день мне удаётся несколько раз перевоплотиться в разные роли, чтобы получить продуктивный результат от игровой деятельности и быть на одной волне со своими воспитанниками.

Не смотря на то, что я работаю в МБДОУ «Детский сад №1» еще так мало, всего 2 года, я понимаю, что не зря выбрала такой профессиональный путь. Первое мое знакомство с данным образовательным учреждением возникло еще в мои студенческие годы на практике в педагогическом колледже. Только тогда я по большей части была наблюдателем, а после проведения своих первых занятий полюбила такой формат взаимодействия с детьми.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими впечатлениями и эмоциями. Дети как цветочки, у которых есть свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. Быть воспитателем — это призвание.

Воспитать в маленьком ребенке, человека с большим сердцем, значит совершить чудо, и такие чудеса я, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и моя педагогическая философия.

Моя профессия уникальна, потому что мне и моим коллегам посчастливилось работать с живой душой, полной спектром красочных и непредсказуемых эмоций. В наши руки страна доверяет самое дорогое, что у нее есть – это будущее, будущее целой Родины России!

Приближаясь к финалу своего эссе, мне хочется завершить его словами педагогановатора Василия Александровича Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» У каждого человека есть свой жизненный Путь. Каждый человек выбирает своё предназначение, делает свой осознанный выбор, и с ним идёт по.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда поет душа? Когда её не душат. Когда за слово каждое не отдерут за уши, Когда она летит от края и до края, Свободна и вольна, от счастья.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогическая философия воспитателя»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагогическая философия воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова (УИ 3378099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД