Ирина Мандыякова
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе Экскурсия в магазин
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе
Экскурсия в магазин
Цель: закрепления понятия «купли- продажи», неприемлемость «обмена- торга»,ознакомление с способами оплаты за товар, воспитывать культуру поведения в общественном месте.
Задачи:
- познакомить детей с одним из объектов экономики – продуктовым магазином;
- закрепить понятия продавец, покупатель, товар, ценник, виды денег;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.
-приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Словарная работа
-учить отвечать полным развернутым предложением. (ответы детей в конспекте примерные)
-проговаривать слова в физминутке.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: коробочка для посылки, конверты, картинка с изоб. продуктового магазина, флешка с презентацией картинок продуктового магазина, телевизор, ноутбук.
Предварительная работа: сделать коробочку для посылки, подготовить конверты, презентацию продуктового магазина, картинку продуктового магазина, приз по желанию воспитателя.
Ход
В. Сегодня я от умного гнома получила посылку. Давайте мы с вами посмотрим, что он нам прислал. Смотрите ребята это конверты, на которых цифры. Сейчас откроем конверт с цифрой один. Читает письмо. (Ребята я был в магазине на экскурсии и хочу с вами поделиться информацией, в каждом конверте фото и задание)
Воспитатель. И так ребята, открываем второй конверт. Здесь у нас разрезная картинка, которую нам нужно будет собрать и узнать что нарисовано на ней. Что это (магазин)
Воспитатель. Правильно. Но не просто магазин,а продуктовый. Значит, мы с вами здесь, что можем купить? (продукты) А какие продукты? (Молоко, хлеб, мороженное и т. д.)
Воспитатель. Но продукты бывают самые разные, вкусные, полезные и вредные.
Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель. Открываем третий конверт. Нужно отгадать загадки.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно, …
(продавец)
Правильно ребята – это продавец.
В нашем магазине работают несколько продавцов.
Воспитатель. А теперь отгадайте другую загадку:
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(покупатель)
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются.
(товар)
На товаре быть должна
Обязательно.
(цена)
Загадаю вам еще одну загадку:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
(деньги)
Воспитатель. Конечно - это деньги. Скажите, а какие бывают деньги?
Ответы детей. (Бумажные, металлические, электронные)
Воспитатель. Открываем четвёртый конверт, ой смотрите здесь у нас флешка, сейчас мы посмотрим, что на ней (виртуальная экскурсия по продуктовому магазину).
Физминутка
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (Отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («Дом» над головой)
Воспитатель. - А в пятом конверте Умный гном просит нас вспомнить правила поведения в магазине.
Игра «Да-нет»
• разговаривать тихо
• громко шуметь
• ходить спокойно, не толкаясь
• бегать и прыгать
• не мусорить
• кидаться
• грубить
• товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать
• брать что захочешь
Воспитатель- В шестом конверте Умный гном нам даёт рекомендации порядка покупки товара
• заранее подумай, что бы ты хотел купить;
• рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость;
• обратись к продавцу с просьбой показать товар;
• спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии;
• оплати покупку;
• возьми чек, проверь по нему сдачу;
• положи чек на хранение.
Воспитатель.
Блиц турнир
И так для чего нужен людям продуктовый магазин (покупать продукты) Кто работает в магазине (продавец, охранник, уборщица, директор) Как называются люди, которые приходят в магазин (покупатели) Что лежит на полках в магазине (товар) Какая табличка есть на каждом товаре (ценник) Что мы берем в магазин, чтобы что-то купить (деньги) Какие бывают деньги (Бумажные, металлические, электронные)
Воспитатель- Молодцы, ребята, вы, сегодня хорошо потрудились и за это вам Умный гном приготовил сюрприз. (приз по желанию воспитателя)