Наталья Владимировна Целебеева
Конспект занятия по ФГОС «Чай — напиток непростой». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – познавательно – экспериментальная деятельность.
Цель- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к созданию нового сорта чая.
Задачи:
Образовательные:
- углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении.
- формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивающие:
- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФГОС „Чай — напиток непростой“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры. Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная игра.
Материалы и оборудование : музыкальный центр, аудиозапись китайских мелодий; корзинка ; различные сорта чая (мелисса, черный чай, ягода шиповника, апельсиновая цедра, чабрец в различной расфасовке, одноразовые тарелки, ложки (по количеству детей, бумажные пакетики для расфасовки и этикетка с эмблемой «О Ферма» (по кол-ву детей).
Структура НОД:
I. Вводная часть -3 минуты
а) сюрпризный момент
б) чтение стихотворения «Чай горячий, ароматный…»
II. Основная часть- 10 минут
а) беседа о происхождении чая
б) физминутка
в) экспериментальная деятельность
III. Заключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя
б) анализ НОД.
Ход НОД:
1. Дети сидят на ковре, вос-ль заносит корзинку.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, он в корзине (показывает корзину). Ой, а здесь – маленькие баночки. Давайте откроем и понюхаем, чем пахнет? Как вы думаете, что лежит в баночке?
Ответы детей – это чай!.
Воспитатель:
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы новые дает.
И друзей за стол зовет.
2. Дети садятся за стол. (звучит тихая китайская мелодия)
Молодцы. Действительно – это чай, прекрасный и полезный напиток. Сегодня мы поговорим о нем. Чай растет на чайной дереве.
Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай.
Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие.
В древности чай ценился очень дорого.
Сначала его употребляли как лекарство. Он помогает при простуде, болях в животе, головной боли, снимает усталость, чаем поласкают рот. Чай бывает разного цвета (бывает черный, зеленый, красный чай. Так же чай есть с фруктовыми, ягодными вкусовыми добавками.
Физминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (повороты вправо-влево)
Больше греться не хочу. (наклоны вправо- влево)
Крышка звонко зазвенела: (приседание)
«Пейте чай, вода вскипела».(Наклон вперед, вытянуть руки-вперед)
Сегодня мы с вами попробуем создать свой сорт чая. А вечером вы вместе со своей семьей заварите чай и попробуете свой сорт чая.
(Вос-ль раздаёт тарелочки и ложечки)
(Дети из баночки ложкой набирают чай и смешивают его с вкусовыми добавками).
Воспитатель – Ребята, вы все молодцы, справились с такой трудной работой. А теперь нам надо упаковать наш чай в наши фирменные пакетики. (Дети ложкой из тарелки насыпают чай в пакетики).
3. Воспитатель: Давайте понюхаем, какой ароматный чай у нас получился! О чем мы сегодня говорили? Как люди открыли чай? Какой бывает чай? Какой чай ты смешивал, чтобы получить новый сорт?
Ребята, вы сегодня очень постарались. Сегодня вечером устройте вместе с родителями чаепитие, и расскажите маме и папе как вы создавали свой сорт чая.