Приложение МААМ

Конспект занятия по ФГОС «Чай — напиток непростой». Вторая младшая группа

Наталья Владимировна Целебеева
Конспект занятия по ФГОС «Чай — напиток непростой». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – познавательно – экспериментальная деятельность.

Цель- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к созданию нового сорта чая.

Задачи:

Образовательные:

- углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении.

- формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивающие:

- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФГОС „Чай — напиток непростой“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

- воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры. Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная игра.

Материалы и оборудование : музыкальный центр, аудиозапись китайских мелодий; корзинка ; различные сорта чая (мелисса, черный чай, ягода шиповника, апельсиновая цедра, чабрец в различной расфасовке, одноразовые тарелки, ложки (по количеству детей, бумажные пакетики для расфасовки и этикетка с эмблемой «О Ферма» (по кол-ву детей).

Структура НОД:

I. Вводная часть -3 минуты

а) сюрпризный момент

б) чтение стихотворения «Чай горячий, ароматный…»

II. Основная часть- 10 минут

а) беседа о происхождении чая

б) физминутка

в) экспериментальная деятельность

III. Заключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя

б) анализ НОД.

Ход НОД:

1. Дети сидят на ковре, вос-ль заносит корзинку.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, он в корзине (показывает корзину). Ой, а здесь – маленькие баночки. Давайте откроем и понюхаем, чем пахнет? Как вы думаете, что лежит в баночке?

Ответы детей – это чай!.

Воспитатель:

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы новые дает.

И друзей за стол зовет.

2. Дети садятся за стол. (звучит тихая китайская мелодия)

Молодцы. Действительно – это чай, прекрасный и полезный напиток. Сегодня мы поговорим о нем. Чай растет на чайной дереве.

Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай.

Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие.

В древности чай ценился очень дорого.

Сначала его употребляли как лекарство. Он помогает при простуде, болях в животе, головной боли, снимает усталость, чаем поласкают рот. Чай бывает разного цвета (бывает черный, зеленый, красный чай. Так же чай есть с фруктовыми, ягодными вкусовыми добавками.

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (повороты вправо-влево)

Больше греться не хочу. (наклоны вправо- влево)

Крышка звонко зазвенела: (приседание)

«Пейте чай, вода вскипела».(Наклон вперед, вытянуть руки-вперед)

Сегодня мы с вами попробуем создать свой сорт чая. А вечером вы вместе со своей семьей заварите чай и попробуете свой сорт чая.

(Вос-ль раздаёт тарелочки и ложечки)

(Дети из баночки ложкой набирают чай и смешивают его с вкусовыми добавками).

Воспитатель – Ребята, вы все молодцы, справились с такой трудной работой. А теперь нам надо упаковать наш чай в наши фирменные пакетики. (Дети ложкой из тарелки насыпают чай в пакетики).

3. Воспитатель: Давайте понюхаем, какой ароматный чай у нас получился! О чем мы сегодня говорили? Как люди открыли чай? Какой бывает чай? Какой чай ты смешивал, чтобы получить новый сорт?

Ребята, вы сегодня очень постарались. Сегодня вечером устройте вместе с родителями чаепитие, и расскажите маме и папе как вы создавали свой сорт чая.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие помощники» (вторая младшая группа) Цели: развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса. Задачи: Образовательные задачи: учить правильно называть.

Конспект занятия «Водитель» (вторая младшая группа) Тема: «Водитель» Возраст: вторая младшая гр. Цель: познакомить детей с профессией шофера; Задачи: - учить логично отвечать на вопросы,.

Формирование ЗОЖ в ДОУ в рамках ФГОС (Вторая младшая группа) В последние годы проблема формирования представлений о здоровом образе жизни рассматривается на государственном уровне в связи с негативной.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Конспект интегрированного занятия «Юные фокусники» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Юные фокусники» Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект итогового занятия «Один — много» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия «Один – много» вторая младшая группа Цель: Закрепить знания детей полученных в течении учебного года. Задачи:.

Конспект занятия «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Конспект занятия вторая младшая группа. ТЕМА: «Воздушные шарики». Программное содержание: Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать.

Конспект занятия по ПДД «Светофор». Вторая младшая группа Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа) Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика. Задачи: - Расширять знания детей о первых весенних цветах. - Обогащать словарный запас.

Конспект занятия «Моя семья» (вторая младшая группа) Возрастная группа: 2-я младшая. Программное содержание: закреплять умение называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи; обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФГОС «Чай — напиток непростой». Вторая младшая группа
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 11:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФГОС «Чай — напиток непростой». Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Целебеева (УИ 446549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД