татьяна большакова
Конспект занятия по ФЦКМ по экологическому воспитанию в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ (экологическое воспитание) в старшей группе : Занятие : «Огород на подоконнике».
Воспитатель : Игнатьева Т. Ю.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого
лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ по экологическому воспитанию в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Расширить представление детей о луке, его свойствах, полезных
качествах, закрепить знание о строении луковицы.
- Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.
- Развивать наблюдательность, желание экспериментировать, мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук,
- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию огородных культур.
Воспитывать трудовой навык, аккуратность в работе.
Материал: карточки- схемы алгоритма посадки луковицы, луковицы, стаканчики с землёй, лейки, лопатки, ножницы, влажные салфетки, фартуки для работы.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопрос, а вы если согласны – поднимайте руки вверх, а если нет отрицательно крутите головой.
- Угадайте- ка, ребятки,
Что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик?
- Веселый человечек?
- Красный помидор?
- Ядовитый мухомор?
- Репчатый лук?
- А может утюг?
- Пузатый кабачок?
- Дождевой червячок?
- Круглая редиска?
- Вкусная сосиска?
- Какие вы молодцы, правильно ответили!
- Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится?
- Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень горький – но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что – это. (Лук)-
- А лук ребята, это овощ или фрукт, а может это ягода?
- Вы конечно правы, лук- это овощ, который растёт в огороде. С древних времён применяется как лекарственное растение. Его используют не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней – ангины, кашля, насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.
- А как вы думаете, почему говорят : «Кто лук раздевает, тот слёзы проливает»? (ответы детей).
- Лук, когда мы его надрезаем, выделяет полезные вещества, называется это, луковый газ, от которого щиплет глаза и вызывает слёзы, именно это газ приносит ощутимую пользу, он уничтожает микробов и вирусы, которые живут в воздухе, и попадают к нам в глаза и нос.
- Лук очень полезный овощ, люди всегда его ели, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».
- Сейчас София и Саша расскажут нам стихотворения про лук, которые они подготовили для нас.
1 ребёнок
- Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
2 ребёнок
- Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!
- Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдёт с ним через несколько дней.
- И мы уже с вами знаем, что вырастет из лука? (ответы детей)
(Длинные зелёные листики. А правильнее сказать – перья лука. Все основные витамины скапливаются именно в перьях лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.)
Физкультминутка:
Эй вы, овощи на грядке, (машут руками)
Выходите на зарядку. (шагаю на месте)
Раз, два, три, четыре (прыжки)
Руки выше, ноги шире. (прыжки)
Ты, морковка, длинный хвост (встают на носочки, руки вверх)
Потянись- ка во весь рост.
А картофель- круглый бок (прыжки)
Вверх- вниз (прыг-скок)
Все присели, дружно встали (приседания)
И на завтрак побежали (бег на месте)
- А сейчас мы все вместе подойдем к нашим рабочим местам, и подготовимся к работе (одевают фартуки)
- Мы с вами уже провели наш первый эксперимент посадив наши луковицы в воду. Вырастили лук в воде.
--Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука нам были необходимы? (ответы детей). Для роста растения у нас с вами есть свет, тепло, вода. Маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней и уже выпустили свои зеленные листики, которые называются перья.
(Рассмотреть с детьми проросшую луковицу, где дети рассмотрят росток и корешки.)
- А сегодня мы с вами займёмся посадкой лука в землю. Для этого мы с вами подготовили стаканчики с землёй и луковицы, которые мы с вами предварительно замочили.
-Как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать в землю? (ответы детей)
-Воспитатель : Той частью луковицы, где расположены корешки.
(Предложить детям, каждому взять по одной луковице.)
Воспитатель : Теперь посадим луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать. (ответы детей)
Воспитатель : Конечно, нужно полить наш с вами лук (дети по очереди поливают лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.
- У нас с вам ещё подготовлен контейнер с землёй где мы с вами посеем тоже очень полезную своими витаминами траву, укроп и петрушку, которую можно употреблять в пищу в свежем виде, или добавлять в приготовленные блюда.
--- Вот мы с вами сегодня и посадили наш огород на подоконнике. И сейчас будем за ним наблюдать и ждать первых всходов.
- Вы сегодня очень хорошо потрудились и за это каждому из вас вручается медаль, как лучшему огороднику группы «Почемучки»!