Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ «Весна. Приметы весны». Младший дошкольный возраст

Ольга Афанасьева
Конспект занятия по ФЦКМ «Весна. Приметы весны». Младший дошкольный возраст
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; выявлять простейшие причинно-следственные связи. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна". Совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображенном на картинах.

Развивающие:Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Весна, Приметы весны“, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: музыкальное сопровождение, зимняя и весенняя картинки, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна!

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Это письмо пришло от весны, она хочет узнать у вас, знаете ли вы приметы весны. Для этого она приготовила вам задания, которые предлагает вам выполнить. И вот первое задание. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т. д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.)

Воспитатель: Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим:

Игра «Скажи наоборот».

Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зима холодная, а весна (теплая).

Зимой сугробы большие, а весной (маленькие).

Зимой день короткий, а весной… (длинный).

Зимой солнце мало светит, а весной (много).

Зимой надевают шубы, а весной — (куртки).

Зимой ветер холодный, а весной… (теплый)

Зима ушла, а весна (пришла).

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, все правильно. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и покажем, что же происходит весной.

Физкультминутка «Весна пришла».

Стучат всё громче дятлы, синички стали петь (Соединить ладони, изображая клюв птицы)

Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть (Растопырить пальцы на обеих руках, как лучи у солнца)

Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок, (Волнообразные движения ладонями, ладони смотрят вниз)

А из под старой травки уже глядит цветок… (Ладони соединить и чуть раскрыть)

Воспитатель: А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

Слушание аудиозаписи «Звуки весны».

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла) Да, верно. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов. Журчат веселые ручейки, как будто хотят рассказать: «Пришла весна! Слышите? Пришла весна От сосулек звон, звон!

Просыпайся клён, клён!

Растопился снег, снег!

Ручейки в бег, в бег!

Гром шагает: топ, топ!

Почки слышно: хлоп, хлоп!

Воспитатель: Недаром весну называют красной. А почему? Потому что она красивая. И весна приготовила для вас загадки.

Загадки.

1. Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

2. Под крышей гвоздь висит.

Солнце припечет – гвоздь упадет (Сосулька).

3. Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник).

4. Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня!

Издалека по песенке

Узнаете меня! (Ручеек)

5. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?

Да, о весенних приметах.

Давайте еще раз повторим эти приметы (снег тает, на крыше сосульки, бегут ручьи, прилетают птицы, солнце светит ярче, небо голубое, день становится длиннее).

Молодцы ребята.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. «Пришла весна» младший дошкольный возрастФотоотчёт «Сидим дома с пользой. «Пришла весна» младший дошкольный возраст Добрый день,уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что во время самоизоляции, всем рекомендуют сидеть дома и не выходить на улицу.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Весна. Приметы весны». Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Весна. Приметы весны». Младший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД