Жанна Радаева
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: Создание условий для расширения представлений о профессиях в детском саду, воспитание уважительного отношения к труду взрослых, вызывать желание помогать им
Задачи:
- Формировать знание детей о профессиях работников детского сада;
- Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, завхоз, психолог, методист;
- Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Оборудование и материал: Фото с изображением детского сада, картинки профессий детского сада и предметов, необходимых для работы
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Кому это принадлежит»
3. Беседа «Хорошо у нас в саду»
4. Загадки о профессиях детского сада
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
В: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Я сейчас вам загадаю загадку и отгадав её, вы сразу поймёте.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Д: Детский сад.
В: Сегодня мы поговорим о детском саде.
(Воспитатель приглашает сесть детей на стулья)
2. Основная часть
В: Как вы думаете, можно ли назвать наш детский сад вторым домом?
Д: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наш второй дом.
В: Ребята, скажите, кто первый встречает вас и ваших родителей в детском саду?
Д: Воспитатель
В: Как зовут ваших воспитателей?
- Почему профессия воспитатель так называется?
- Что значит воспитывать?
- А много ли должен знать воспитатель?
В: А кто помогает воспитателям? (Помощник воспитателя)
- Как она помогает? (Убирает в группе, приносит еду в группу, моет посуду, помогает одеваться и т. д.)
- А как зовут нашего помощника воспитателя? (ответы детей)
В: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.
Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый нам детский сад. Мы сегодня совершим виртуальную экскурсию по детскому саду. Что значит «виртуальная»? Это значит, что, не выходя из группы мы побываем почти во всех помещениях нашего детского сада и узнаем, кто же ещё (кроме воспитателей и помощников воспитателей) здесь работает.
В: Ребята, а начнем мы нашу экскурсию с истории детского сада.
Наш детский сад находится в городе Усолье-Сибирское.
Он открыл свои двери для детей и их родителей 3 года тому назад.
За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, за участие в различных конкурсах и соревнованиях.
В: Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад? Кто скажет, как называется наш детский сад? Кто знает названия групп нашего детского сада?
В: А чтобы узнать, какие кабинеты есть в нашем д/саду, и кто здесь работает, мы совершим нашу виртуальную экскурсию.
№1 (медицинский кабинет).
В: Как вы думаете, кто здесь работает? (Медсестра).
Назовите предметы, необходимые ей для работы.
Д: Стетоскоп, шприц, градусник
В: А что делает медсестра?
Д: Она смотрит наше горло, делает прививки, измеряет температуру, рост, следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.
№2 (музыкальный зал)
В: Ребята, а теперь давайте с вами переместимся в один из залов детского сада. Кто скажет, какой это зал?
В: Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Музыкальный руководитель).
- Какие предметы вам знакомы, назовите.
В: Чему вас учит музыкальный руководитель?
Д: Она учит нас петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в праздниках.
№3 (физкультурный зал)
В: А теперь давайте пройдем в другой зал. Как он называется?
- Чем вы здесь занимаетесь?
- Кто вас учит быть физически сильным, здоровым, ловким и выносливым?
Д: Инструктор по физической культуре.
В: Каким должен быть инструктор по физкультуре? (бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы дети хотели быть на него похожим)
- Ребята, а какие предметы в спортивном зале помогают вам физически развиваться? (дети перечисляют и показывают, как можно заниматься и играть)
- Ребята, а кто хочет на 5 минут стать инструктором по физкультуре?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения согласовывать со словами стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
№4 Пищеблок (кухня)
В: Ребята, посмотрите внимательно, куда мы попали? Кто здесь работает?
Д: Повара
В: Как вы догадались?
Д: Стоят кастрюли, лежат фрукты, овощи
В: Правильно
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет
В: А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?
Дети садятся на стулья.
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, кто ещё работает в детском саду.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
1. Простынь, наволочка, полотенце, стирка, утюжка (прачка)
2. Швейная машинка, ножницы, сантиметр, ткань (швея)
3. Метла, лопата, грабли (дворник)
4. Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад? (сторож)
5. Про психолога
У кого по психологии
Была оценка «пять»?
Кто о новых технологиях
Сумеет рассказать?
Всем нам очень дорог
Педагог… (психолог)
6. Про завхоза
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. (завхоз)
7. Про заведующую
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
8. Про методиста
Любой заведующей нужно,
Заместитель чтоб была.
Вдвоём свернут любые горы,
Две головы ведь не одна!
Когда заведующая отлучится,
Она уж на посту.
Если что-то вдруг случится,
Решит проблему на ходу.
На неё можно положиться,
Она поможет всем всегда.
На благо садика трудиться
Не надоест ей никогда.
Игра «Собери разрезную картинку»
В: Разделимся на две команды. Рассчитаемся на первый-второй. Первые номера-первая команда, вторые номера-вторая. Каждая команда собирает по две картинки.
В: Ребята, посмотрите сколько людей разных профессий трудится в нашем детском саду.
3. Заключение. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наша экскурсия по детскому саду?
Скажите:
- Чья работа самая важная? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, чья работа самая нужная? (Ответы детей)
- А какая работа самая интересная? (Ответы детей)
В: Работа каждого человека важна и нужна. Каждая из них по-своему интересна. Самое главное, что вы должны понять, что эти люди трудятся для вас. Каждый день они приходят в детский сад и создают для вас уют, окружают вас вниманием и заботятся о вас, потому что очень вас любят. А вы, ребята, должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд.