Наталья Шевелева
Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию
«Волшебная вода»
Цель:
Систематизировать знания детей о водоемах родного края
Воспитывать бережное отношение к воде
Предварительная работа:
• Чтение познавательных рассказов, сказок о воде
• Опыт: превращение снега в воду, воды в лед.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Беседа «Кто обитает в воде?»
Материал и оборудование:
• Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
• Кукла Буратино
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Ребята! Я сегодня утром шла в садик и встретила по дороге Буратино. Он был очень грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что оказывается он ничего не знает о воде и о водоемах нашего округа. Мне стало его очень жаль. Я его успокоила и решила пригласить к нам в группу и сказала, что мы ему поможем! Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Буратино, присаживайся пожалуйста на стульчик. Наши ребята еще не многое знают о воде, но я уверена, что все вместе мы во всем разберёмся! Вы согласны со мной ребята!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, в окрестностях нашего города очень много рек и озер. Назовите их, кто знает?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. А какая в них вода как думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что же такое «вода»?
(ответы детей)
Воспитатель: Вода, ребята – это жидкость. Она течет. Её можно наливать в какую-нибудь посуду. Её можно перелить из одной посуды в другую. А вы ребята хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда подходите к столу, присаживайтесь. Берите стакан с водой и переливайте воду в пустой стакан. Старитесь сделать это аккуратно, чтоб вода не проливалась.
Опыт № 1. «Вода это жидкость»
Воспитатель: Вода — это жидкость. Её можно наливать и переливать. Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какого цвета вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы это проверим.
Опыт № 2. «Вода бесцветная»
Воспитатель: На столе у меня белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. Посмотрите, какого цвета молоко?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А можем мы с вами сказать про воду, что она белая?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вода не имеет цвета. Она бесцветная. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может изменять свой цвет! Хотите в этом убедиться?
Дети: Да!.
Воспитатель: А ты Буратино хочешь?
Буратино: Да очень хочу!
Воспитатель: Посмотрите ребята, я сейчас беру стакан с водой и добавлю туда волшебный кристаллик (марганцовку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?
Дети: Да!
Воспитатель: Оказывается, вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, ребята, вода изменит свой цвет если в неё добавить варенье?
Дети: Да!
Воспитатель: Попробуйте это сделать дома, а потом придете и всем расскажите, хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая вода? Сладкая? Соленая? Горькая?
(ответы детей)
Воспитатель: Вода, ребята не имеет вкуса. Она безвкусная.
Воспитатель: Ребята скажите, а кто же живет в водоемах нашего округа?
Дети: Рыбки!
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами немного поиграем. Вставайте возле своих стульчиков.
Физкультминутка:
Рыбки весело плескались в теплой, чистенькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке!
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь!
Опыт № 3. Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите себе в кружечки вещество которое стоит у вас на столе и размешайте. А теперь попробуйте! Какая вода стала на вкус?
Дети: Сладкая!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Значит, что за вещество мы туда добавили?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Молодцы ребята! Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт № 4. «Вода не имеет запаха».
А теперь я вам предлагаю понюхать воду. Чем она пахнет?
Дети: ничем!
Воспитатель! Правильно, вода не имеет запаха!
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода изменяет свой вкус и цвет. А может ли она изменить свой запах. Как вы думаете?
(ответы детей) Попробуйте дома проделать такой опыт, а потом в группе нам об этом расскажите. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: А, сейчас я попрошу вас пройти на стульчики и присесть. Садись и ты нБуратино. Мы сегодня много с вами говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем Буратино зачем же нам нужна вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну, что Буратино узнал, что-нибудь нового о воде?
Буратино: Да только это так сложно запомнить!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе ещё раз напомним!
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Буратино: Ну спасибо ребята! Теперь я всё знаю о воде! А за то, что вы мне все это рассказали я вас, хочу отблагодарить и угостить вкусными конфетками! (угощает детей конфетами)
Воспитатель: Ребята скажем «спасибо» Буратино за угощения.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем угощаться конфетами!
Дети: До свидания!