Михалина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая, отражает, замерзает);
Формировать представления детей о воде, как о нашей помощнице (она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.);
Учить детей различать цвета, соотносить предметы разной величины;
Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебная водица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности;
Закрепить значение слов «один, много»;
Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.
Оборудование и материалы: бассейн с водой, ведерки разных цветов, рыбки таких же цветов, удочки, кисточки, гуашь, стаканчики, салфетки, формочки, кораблики по кол-ву детей, красивая коробочка с камушками, атрибуты для подвижной игры, подносы 2 шт, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом:
Игра- приветствие: «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, ребята!
Привет! (машут ручкой)
В: Молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдём. Но сначала нужно сказать волшебные слова :
Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь- дорогу укажи (клубочек катится к избушке).
В: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ, топ, топ.
В. : Клубочек наш к избушке прикатился. Давайте постучим и посмотрим, кто там живёт. (Дети стучат, выходит Лиса.)
Лиса: Гости в дом ко мне пришли. До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажите мне скорей. (спрашивает имена детей) Я здесь живу и у меня неподалеку есть пруд, где живут разноцветные рыбки. Хотите пойти со мной рыбку половить?
Д: Да. (подходят к пруду, лисичка раздает детям ведерки)
В: Ребята, посмотрите, кто плавает в пруду?
Д: Рыбки.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас есть ведерки. Какого они цвета? (красного, желтого, синего и зеленого цветов). В пруду плавают красивые рыбки. Давайте рассмотрим. Какого цвета рыбки (ответы детей) Сколько рыб плавает в пруду?
Д: Много.
В: Эта рыбка какого цвета?
Д: Желтая.
В: Правильно, мы ее положим в желтое ведерко. А зелёную рыбку в какое ведёрко положим? (В зелёное). Молодцы! Принимаемся за дело! Ловим рыбку и складываем её в ведёрко такого же цвета. (дети выполняют задание под музыку).
В: Умнички! Всех рыбок поймали и правильно разложили по ведеркам.
Лиса: Ребята, а я не только люблю рыбку ловить, но и зайчиков. (проводится игра «Лиса и зайцы»)
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Какие умные детки, молодцы, до свидания, пойду к себе в избушку!
В: Ребята, мы ведь всю рыбку из пруда выловили. Как же наша Лисонька без рыбки то будет. Давайте мы с вами всю рыбку, которую поймали, подарим ей.
Дети дарят Лисе рыбку и прощаются с ней.
В: Ребята, посмотрите, какая вода в пруду чистая, прозрачная! (Дети смотрятся в воду) Что вы видите? (себя) Правильно, себя, своё отражение, потому что вода прозрачная. Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
По волнам плывет он смело,
Развивает парус белый. Что это такое? (кораблик). Правильно, кораблик. (Показываю кораблик, сделанный из бумаги)
В: Ребята, давайте с вами опустим наши кораблики в воду и подуем на них (дуют). Что с корабликами произошло?
Д: Они поплыли.
В: Правильно, они плывут, значит кораблики у нас легкие. Какие кораблики? (легкие).
В: Посмотрите, что у меня в коробочке? (камушки) Давайте положить их в воду. (выполняю)
В: что с ним случилось?
Д: Они утонули.
В: А почему? (камень тяжелый).
В: Правильно, камень тяжелый, поэтому он сразу утонул, а кораблик не утонул, он легкий.
В: Ребята, давайте посмотрим на водичку. Видим ли мы камень?
Д: Видим.
В: Значит, вода какая у нас? (чистая, прозрачная). Теперь достаньте свои камешки и положите их на поднос. (Дети выполняют задание самостоятельно.)
В. : Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали? (мокрыми)
В. : Значит, вода какая? (мокрая)
Индивидуальное закрепление слова «мокрая».
В. : А сейчас давайте вытрем ручки салфеткой. Какими стали наши ручки? (сухими)
В. : Когда вы вынимали камешек из воды, вода какая была теплая или холодная?
Дети: Вода была теплая.
В. : Если люди ставят чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду,какая вода становится в чайнике?
Дети: Вода в чайнике станет горячей, кипяток.
Воспитатель: Скажите, воду из чайника, который только что закипел, можно трогать?
Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься, обвариться и попасть в больницу.
В. : Ребята, для чего людям нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, купаться, стирать белье (и т. д.)
В. : Ребята, а чем пахнет вода в пруду? Давайте ее понюхаем.
Дети: Вода не пахнет ничем.
В: Значит, мы можем сказать, что вода не имеет запаха.
Индивидуальное закрепление понятия «не имеет запаха».
В: Ребята, вода у нас волшебная и я хочу вам показать, как вода меняет свой цвет. Хотите посмотреть? (да) У меня есть кисточка, я ее мокну в краску, а затем опущу ее в воду. Что случилось с водой (стала синей) А теперь вы сами попробуйте окрасить воду. (дети выполняют) Каким цветом стала вода?
В: Ребята, а какое сейчас время года (зима) Правильно, на улице холодно, на дорожках лежит снег, на крышах висят сосульки. Давайте с вами сделаем сосульки, только не простые, а разноцветные и фигурные. (дети заливают в формы окрашенную воду). Молодцы, теперь когда пойдем с вами гулять возьмем наши формочки на улицу и посмотрим что же произойдет.
В: Ребята, сегодня мы с вами многое узнали. Что сегодня с вами делали? Какая бывает вода (ответы детей)
В: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте нашим гостям скажем «до свидания» .