МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Мы — таланты!»

Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Мы — таланты!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о талантах и талантливых людях; создавать условия по определению предпочтений детей по отношению к любимым занятиям.

Материалы и оборудование: мяч, игрушка Незнайка или картинка, втулка от туалетной бумаги, скотч, фломастеры, фонарик, листа ватмана.

Предварительная работа: рисунки или фотографии, демонстрирующие увлечения детей.

Ход занятия

Приветствие

Дети садятся на стульчиках в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

«В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста детей 4–5 лет „Мы — таланты!“» размещена в разделах

В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Вводная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами, так же, как и наши пальчики, настоящие друзья. Посмотрите друг на друга, подумайте, чем вы похожи между собой. Я буду бросать кому-то из вас мячик, а вы должны назвать сходство между собой и своим соседом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вот как много сходств вы назвали. Но ведь мы еще чем-то отличаемся друг от друга. Чем же?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, внешним видом. А еще, ребята, мы отличаемся друг от друга талантом. А вы знаете, что такое талант?

Ответы детей

Воспитатель: - Талант - это выдающиеся способности человека, дар. Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично.

Сегодня к нам пришёл Незнайка. Он впервые услышал слово «талант» и не понимает что это такое, и какой талант есть у него. Что же ему делать ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, мы расскажем Незнайке всё, что знаем о таланте. Тогда он сможет определиться, каким талантом он обладает.

Основная часть

Воспитатель: - У каждого человека есть талант. Один любит петь, танцевать, другой мастерить, рисовать, сочинять. Каждый человек талантлив по-своему. Неталантливых людей просто не бывает.

Игра «Я умею»

Воспитатель: - Ребята, на одну минуту закройте глаза и вспомните то, что вы очень хорошо умеете делать, например, рисовать, танцевать, играть в футбол. А затем открывайте глаза и по кругу, по очереди, называйте своё умение. Внимательно слушайте ответы ребят, потому что каждое умение – талант, может быть названо только один раз.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вот мы и убедились в том, что каждый из вас имеет свой талант, он особенный и не похож на другие. И сейчас я предлагаю поиграть в игру-загадку.

Игра «Кто это?»

Воспитатель: - Я выберу одного из вас, но не назову его имени, а начну рассказывать о нем что-нибудь интересное, необычное, то, что я знала о нем, и то что узнала сегодня. Например: «Это девочка, она любит рисовать, у нее тёмные волосы и сейчас на ней надето розовое платье. Догадались, кто это?»

Далее воспитатель предлагает аналогичным образом придумать загадки двум-трём ребятам.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились! Незнайка, выслушав все ваши ответы, подумал и решил, что у него тоже есть талант – придумывать изобретение. (Воспитатель демонстрирует самодельные проектор из втулки от туалетной бумаги и скотча) Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель фиксирует ответы детей на листе бумаги, закреплённом на мольберте.

Воспитатель: - С помощью втулки от туалетной бумаги, скотча и фломастеров можно изобрести проектор. Чтобы показать вам, как он работает, нам понадобится фонарик.

Воспитатель демонстрирует работу проектора на стене, столе, экране.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка благодарен вам за то, что вы так много интересного рассказали ему про таланты людей. Теперь ему всё об этом понятно и он понял, что у него есть талант изобретателя.

Рефлексия

- О чем говорили на занятии?

- Кто обратился за помощью?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе. II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта»Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта» Конспект занятия "Миром правит доброта" Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Мы — таланты!»
Опубликовано: 20 января 2024 в 13:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Мы — таланты!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД