Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Мы — таланты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о талантах и талантливых людях; создавать условия по определению предпочтений детей по отношению к любимым занятиям.
Материалы и оборудование: мяч, игрушка Незнайка или картинка, втулка от туалетной бумаги, скотч, фломастеры, фонарик, листа ватмана.
Предварительная работа: рисунки или фотографии, демонстрирующие увлечения детей.
Ход занятия
Приветствие
Дети садятся на стульчиках в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста детей 4–5 лет „Мы — таланты!“» размещена в разделах
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Вводная часть
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами, так же, как и наши пальчики, настоящие друзья. Посмотрите друг на друга, подумайте, чем вы похожи между собой. Я буду бросать кому-то из вас мячик, а вы должны назвать сходство между собой и своим соседом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Вот как много сходств вы назвали. Но ведь мы еще чем-то отличаемся друг от друга. Чем же?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, внешним видом. А еще, ребята, мы отличаемся друг от друга талантом. А вы знаете, что такое талант?
Ответы детей
Воспитатель: - Талант - это выдающиеся способности человека, дар. Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично.
Сегодня к нам пришёл Незнайка. Он впервые услышал слово «талант» и не понимает что это такое, и какой талант есть у него. Что же ему делать ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, мы расскажем Незнайке всё, что знаем о таланте. Тогда он сможет определиться, каким талантом он обладает.
Основная часть
Воспитатель: - У каждого человека есть талант. Один любит петь, танцевать, другой мастерить, рисовать, сочинять. Каждый человек талантлив по-своему. Неталантливых людей просто не бывает.
Игра «Я умею»
Воспитатель: - Ребята, на одну минуту закройте глаза и вспомните то, что вы очень хорошо умеете делать, например, рисовать, танцевать, играть в футбол. А затем открывайте глаза и по кругу, по очереди, называйте своё умение. Внимательно слушайте ответы ребят, потому что каждое умение – талант, может быть названо только один раз.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Вот мы и убедились в том, что каждый из вас имеет свой талант, он особенный и не похож на другие. И сейчас я предлагаю поиграть в игру-загадку.
Игра «Кто это?»
Воспитатель: - Я выберу одного из вас, но не назову его имени, а начну рассказывать о нем что-нибудь интересное, необычное, то, что я знала о нем, и то что узнала сегодня. Например: «Это девочка, она любит рисовать, у нее тёмные волосы и сейчас на ней надето розовое платье. Догадались, кто это?»
Далее воспитатель предлагает аналогичным образом придумать загадки двум-трём ребятам.
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились! Незнайка, выслушав все ваши ответы, подумал и решил, что у него тоже есть талант – придумывать изобретение. (Воспитатель демонстрирует самодельные проектор из втулки от туалетной бумаги и скотча) Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель фиксирует ответы детей на листе бумаги, закреплённом на мольберте.
Воспитатель: - С помощью втулки от туалетной бумаги, скотча и фломастеров можно изобрести проектор. Чтобы показать вам, как он работает, нам понадобится фонарик.
Воспитатель демонстрирует работу проектора на стене, столе, экране.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка благодарен вам за то, что вы так много интересного рассказали ему про таланты людей. Теперь ему всё об этом понятно и он понял, что у него есть талант изобретателя.
Рефлексия
- О чем говорили на занятии?
- Кто обратился за помощью?
- Что нового узнали?