МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Снег-снежок»

Анна Лаврова
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по ФЦКМ

в средней группе.

«Снег – снежок».

Воспитатель: Лаврова А. Н.

Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад, является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Темочки:

Образовательная область: познание.

Продолжительность занятия : 20 мин.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Форма проведения: занятие – путешествие.

Цели и задачи:

1. Закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег и лед в тепле тает и становится водой;

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

3. Развивать тактильные ощущения детей;

4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, снегопад, кипяченая вода.

Материал: Снегурочка-кукла; иллюстрации с изображение зимы, аудиозапись; 2 тазика; салфетки по количеству детей; формочки со льдом; прозрачный контейнер со с снегом; 2 бутылки с водой; воронка; марля, вата; снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение стихов о воде, о снеге, о дожде; рассматривание иллюстраций о временах года и их явлениях, чтение русской народной сказки «Снегурочка», познавательной литературы о воде и ее свойствах, наблюдение в природе, беседы на тему: «Где можно встретить воду?».

Ход занятия:

В: (В группе полукругом стоят стулья по числу детей. Перед стульями - 2 стола). Давайте вспомним наш девиз:

С голубого ручейка начинается река, а занятие - начинается с улыбки! (дети проговаривают вместе с воспитателями). А, давайте мы улыбнемся нашим соседям, чтобы зарядить их своим хорошим настроением (дети поворачивают головы детям, стоящим рядом и улыбаются).

Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А вот куда мы отправимся спрятано в моей загадке. Я сейчас ее прочитаю, а вы попробуйте ее отгадать (воспитатель читает загадку).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? В какое время года?

Д: Зима.

В: Правильно. Отправимся мы в это путешествие не одни. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д: Это Снегурочка.

В: А, пришла к нам она в гости из русской народной сказки «Снегурочка». Давайте мы с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, Снегурочка!

В: Теперь мы с вами сядем на стульчики, закроем глазки и начнем наше волшебное путешествие. (Звучит тихая музыка). Ребята открывайте глазки. Посмотрите, вот и зима пожаловала (показывает картинку о зиме) : все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки. Говорят: «Пришла волшебница зима!».

В: Ребята, какая погода бывает зимой?

Д: Зимой погода холодная, морозная, т. д.

В: Да, зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной. Морозная погода очень нравится Снегурочке!

А, как вы думаете, почему Снегурочка любит зиму?

Д: Потому, что она сделана из снега.

В: Правильно, ее слепили из снега дедушка и бабушка.

Ой, посмотрите, снег пошел (на ладошку воспитатель себе кладет маленькую снежинку. У каждого ребенка под стульчиком лежит снежинка). Посмотрите у вас, то же, есть такие красивые снежинки (дети берут снежинки в руки).

В: Какие снежинки? (дети рассматривают снежинки)

Д: Белые, красивые, резные, круглые, блестящие.

В: Посмотрите, все снежинки разные. Нет ни одной одинаковой снежинки. А, что делают снежинки?

Д: Летят, кружат и т. д.

В: Правильно, потому что они лёгкие, воздушные. Покажите, как тихо падают снежинки (дети показывают движение снежинок вверх и вниз). Опустились снежинки на землю. И укрыли ее снежным, пуховым покрывалом, чтобы было тепло земле. И не страшны морозы.

В: Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе, и посмотрим какие они красивые! (Ребята кладут свои снежинки на тёмный лист бумаги, рассматривая их строение и форму. Дети любуются красотой снежинок. Можно включить музыку).

В: Ребята, сколько у нас много красивых и разных снежинок. А вы знаете, что когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Давайте повторим это слово: снегопад. Смотрите, какие красивые снежинки нам приготовила Снегурочка (воспитатель показывает детям заранее приготовленные снежинки. Дети берут их в руки). А вы хотите превратиться на время в снежинки?

Д: Да.

В: Сейчас я, вам включу музыку, а вы будете танцевать словно снежинки. (Воспитатель включает музыку. Дети изображают снежинки, танцуют. Музыка выключается, дети садятся на стульчики на свои места и под стул кладут снежинки).

Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. Посмотрите-ка, сколько много снега у нас под елкой (воспитатель достает из под елки приготовленный в переносном холодильнике снег). Мы с вами тоже намели сугроб. Давайте, мы подойдем к столу и рассмотрим снег, потрогаем его.

(дети подходит к столу).

Какого цвета снег?

Д: Снег белого цвета.

В: А, какой снег на ощупь? Давайте мы его потрогаем (дать потрогать).

Д: Холодный.

В: Как вы думаете, из какого снега можно лепить?

Д: Из влажного.

В: Правильно, из влажного, мокрого. А, что можно слепить из снега?

Д: Слепите снеговика, снежок и т. д. (дети лепят).

В: Дополняет ответы.

Дети, посмотрите, что происходит со снегом в комнате?

Д: Он тает, превращается в воду и т. д.

В: А, почему? Как вы думаете?

Д: Потому, что тепло в группе.

В: Молодцы. И ладошки у нас то же, теплые. Когда мы берем снег в руки, он начинает таять. А, почему ручки у нас замерзли?

Д: Потому, что снег холодный.

В: Поэтому, на улице со снегом мы играем в варежках. А теперь ребятки хотите узнать, что будет со снегом, если он постоит немножко на окошечке?

Д: Да.

В: Поставим ведерко на окошечко и немного подождем (можно поставить на окно заранее растаявший снег).

В: А, сейчас давайте мы немного согреемся, а то пока мы с вами играли со снегом, что то - холодно стало.

Динамическая пауза: «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок (приседают)

Собираемся в кружок (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать, (кружатся)

Будем ручки согревать (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей (прыгают).

В: Вот мы с вами и согрелись. Посмотрите, пока мы с вами согревались, снег растаял. Он растаял и превратился?

Д: В водичку.

В: Правильно. Значит снег - это вода. И он тает в тепле.

На улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы его оставили в тепле, он сразу растаял и превратился в воду. И когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.

Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег (дети подходят к столу). Что вы видите?

Д: Вода от снега грязная (отвечают дети).

В: Значит и снег у нас с вами не много грязный, не смотря на то, что он и белого цвета. Ребята, я видела, что некоторые дети даже едят снег. Правильно ли они поступают? Можно ли есть снег?

Д: Нет.

В: Снег холодный и может быть грязным. Он же падает на землю, где на него попадают микробы.

Сравним: какого цвета вода и снег?

Д: Снег белый. А вот он полежал снег в тепле и стал серый. И вода стала, какая? (отвечают дети).

В: Вода стала от снега серая, мутная, грязная.

Ребята, а как узнать, вода от снега пахнет или нет?

Д: Надо понюхать.

В: Вот смотрите, мы с вами сначала понюхаем фрукты, какие они на запах?

Д: Ароматные, душистые.

В: А теперь воду от снег?

Д: не пахнет.

В: Значит, вода от снега и сам снег без запаха. Он не пахнет.

В: Мы сегодня с вами много путешествуем. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию. Где попробуем очистить эту воду. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Посмотрите, я беру воронку, в марлю кладу вату и складываю ее в несколько слоев. Через такой фильтр начинаю пропускать грязную воду. – Что же у меня получилось?

Д: Вода становится чище.

В: Правильно. Вода прошла, через марлю и вату, очистилась. Липкая грязь осталась на стенках ваты и марли. Такой очищенной водой можно помыть руки и лицо, но пить нельзя, нужно ее прокипятить, чтобы все до конца погибли микробы и не попали в наш организм. А вот растения будут только рады такой водичке.

Ребята, мы с вами фильтровали водичку от талого снега. Давайте вспомним, почему снег растаял?

Д: Ответы детей.

В: Правильно. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится она снова в снег?

Д: разные ответы детей.

(Воспитатель вносит в группу, замороженную в формочках воду, и предлагает детям рассмотреть кубики льда).

В: Нет. В снег вода наша не превратиться. Об этом мы с вами поговорим в другой раз. Вода на морозе превратиться в лед.

В: Посмотрите, лёд, какой? (воспитатель дает каждому ребенку потрогать лед, взять его в руки).

Дети определяют свойства льда.

Д: твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.

Воспитатель опускает лёд в воду, и спрашивает: Что происходит со льдом в воде?

Ответы детей: (лёд тает, превращаясь в воду)

В: Дополняет. Происходит все наоборот теперь. Вытирайте ручки и садитесь на свои стульчики.

Итог:

В: Сегодня мы с вами выяснили, что снег в тепле тает и превращается в воду, лёд тает и превращается в воду. Холодной зимой снег покрывает землю, и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».

В: А, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Д: Новый год.

В: Правильно. А, как вы думаете, почему Дед мороз и Снегурка приходят к нам в гости только зимой?

Д: разные ответы детей.

Снегурочка тоже была из снега и поэтому, когда пришла весна, и пригрело солнышко, она растаяла. Но это было в сказке. А вот в нашем сказочном путешествии Снегурочка не растаяла. Жива – живехонька.

Потому, что скоро новый год. А под новый год происходит много волшебства.

Публикации по теме:

Презентация проектной деятельности «Снег, снег, снежок» с детьми младше-средней группы Зимушка - зима, зима снежная пришла.! Поговорим о неживой природе. Назовите предметы неживой природы: солнце, луна, земля, снег, небо, облака.

Проект «Снег — снежок» в группе раннего возраста Проект "Снег - снежок" в группе раннего возраста Введение Мы живем на юге нашей большой страны. В нашем регионе редко бывают снежные зимы,.

Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!» «Снег, снежок!» Конспект занятия во второй младшей группе. Составил: Саламатина Диана Геннадьевна, воспитатель второй младшей группы «Непоседы,.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности. Задачи: Расширять и углублять знание детей о зиме. Приобщать.

Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста «Снег-снежок» Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста: «Снег-снежок». Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный, семейный,.

Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок» Тема: "Снег и его свойства. "Задачи: Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы.

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Назначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного.

Портфолио педагогического проекта «Снег-снежок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Портфолио педагогического проекта "Снег –.

Конспект ООД по аппликации «Снег, снежок, белая вся улица» Снег, снежок, белая вся улица. (Аппликация на скотч) Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Снег-снежок»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Снег-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лаврова (УИ 1552308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД