Олеся Юрченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности.
Задачи: Расширять и углублять знание детей о зиме.
Приобщать детей к поэзии. Формировать умения находить способы быстрого запоминания текста (иллюстрации к стихотворению И. Сурикова "Белый снег пушистый").
Способствовать развитию речевого творчества,интонационной культуры речи. Обогащать словарь по теме "Зима".Совершенствовать развитие связной речи, участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи, памяти, воображения. Формировать интерес к заучиванию стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационный момент (письмо)
В:Здравствуйте, дорогие ребята. (Дети здороваются и проходят на занятие)
В:Стук в дверь. Передают письмо (Дети улыбаются)
В:Как вы думаете, от кого письмо? И кто его принес ( дети отвечают:Дед Мороз.)
В:открывает конверт, а там загадки. Отгадаем, ребята загадки? (да)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые.
Д: Снежинки!
В: Молодцы!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла?
Д; Зима!
В:ЗДОРОВО! Узнали от кого письмо ( дети: от зимы).
В: Описание зимы.
Наступила зима. Деревья, земля покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Дуют холодные ветра, метут метели. Люди надели зимнюю одежду и обувь. Трещат морозы, снег хрустит, скрипит. Солнце светит редко. Небо серое, пасмурное. Прилетели зимующие птицы, они ищут тепло и корм.
Вопросы: Ребята, что происходит зимой?Как одеты люди зимой? Какие птицы к нам прилетают? Чем покрылись земля и деревья (ответы детей)
В:Ребята, молодцы, внимательно слушали и правильно отвечали!
Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным стихотворением И Сурикова "Белый снег пушистый". Слушайте и запоминайте!
В:я приготовила картинки по которым мы будем учить стихотворения (иллюстрации зимы, снег идет, солнце мало светит.)
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы
И зима настала.
В:Беседа по стихотворению, Вопросы: снег какой ( дети: белый). СНЕГ что делает ( дети: кружится, падает). Стали дни? ( дети: короче). Солнце ( дети: светит мало, не греет). Какое время года пришло? ( дети:зима) Молодцы.
В: Физминутка"Снег"(повторяем движения)
Как на горке снег, снег (на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
Ина елке снег, снег (руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Молодцы, отдохнули.
Сейчас я еще раз прочитаю стих, а вы запоминайте и внимательно следите за иллюстрациями! Будем заучивать стихотворение.
В: Чтение стихотворения " Белый снег пушистый". Теперь расскажите вы ( дети:АНЯ, Коля, АРИША) Молодцы! Понравилось стихотворение ( дети: да) Расскажите родителям? ( дети: ДА)
в: Игра" Скажи ласково"
Снег ( дети: снежок). Сани ( дети:саночки). Ветер ( дети:ВЕТЕРОК) Молодцы, ребята.
В: Ребята, скажите пожалуйста, что мы делали на занятии?
Д: Загадки отгадывали, беседовали о зиме, учили стих, играли, смотрели красивые картинки.
В: Ребята, как называлось наше стихотворение?
Д: Белый, пушистый снег!
В:Правильно. Поднимите руку, кто любит зиму?Почему?
Д: В снежки можно играть, праздник "Новый год" встречать. Замечательно, ребята! А от зимушки-зимы вам подарочки в конвертике пришли! Раздаем всем красивые снежинки!Спасибо за занятие.