Татьяна Печникова
Портфолио педагогического проекта «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Портфолио
педагогического проекта
"Снег – снежок"
Руководители проекта : Печникова Т. Ю.
Понамарева Е. Г.
г. Черногорск, 2018 г.
Паспорт проекта
ФИО автора/авторов Печникова Татьяна Юрьевна,
Понамарева Елена Геннадьевна
Территория Город Черногорск
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Публикация «Портфолио педагогического проекта „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Название проекта Педагогический проект «Зимние забавы»
Тема проекта «Снег – снежок»
Тип проекта Игровой, исследовательский, творческий
Сроки реализации проекта 22.12.2017 – 29.12.2017
Цели проекта Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления книги «Забавный снежок»
Задачи проекта • создать условия для развития познавательных способностей детей в ходе исследовательской деятельности;
• создать у детей представления о снеге, как природном явлении, посредством художественного слова;
• способствовать умению выделять нужную информацию, применяя разнообразные способы поиска решения проблемы;
• способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
• способствовать развитию речевой активности, мыслительных операций, творческих способностей детей;
• обеспечить условия для закрепления знаний детей о зимних играх.
Проблемное поле проекта В зимнее время года, из-за неблагоприятной погоды, страха болезни, ограничена активность детей на свежем воздухе, что отрицательно сказывается на знаниях дошкольников о снеге и его свойствах.
Этапы проекта, их содержание Подготовительный этап:
1. Сбор информации.
2. Работа с методической литературой.
3. Подбор игр, стихотворений, загадок о снеге.
4. Изготовление мультимедийной презентации о снеге.
Основной этап:
1. Проведение бесед о снеге.
2. Чтение сказок «Снегурочка», «Морозко».
3. Рассматривание картинок, иллюстрации и фотографий из серии «Снежинки».
4. Просмотр презентации.
5. Экскурсия «Следы на снегу».
6. Конструирование из бумаги «Снежинки».
7. Рисование «Зимние игры со снегом».
8. Раскраски «Загадки».
9. Картинки «Иллюстрации к стихотворениям»
10. Раскраски «Нарисуй сказку»
11. Изготовление настольной игры «Чей след?».
Заключительный этап:
1. Оформление книги «Забавный снежок».
2. Презентация книги «Забавный снежок» детям младших групп.
Итоги проекта Результат : дети узнали о свойствах снега.
Продукт: книга «Забавный снежок».
Презентация: презентация книги «Забавный снежок» детям младших групп.
Проектная карта
Направление Ресурсы Мероприятия Сроки
Подготовительный этап
Аналитическое Руководители проекта Сбор информации. 23.12.2017 24.12.2017
Работа с методической литературой.
Практическое Руководители проекта Подбор игр, стихотворений, загадок о снеге.
Изготовление мультимедийной презентации о снеге.
Основной этап
Практическое Руководители проекта Проведение бесед «Волшебные снежинки», «Игры со снегом». 25.12.2017
27.12.17
Практическое Руководители проекта
Дети Чтение сказок «Снегурочка», «Морозко».
Рисование по сказкам 25.12.2017
27.12.2017
Практическое Альбомы
Картинки
Фотографии
Дети Рассматривание картинок, иллюстрации и фотографий из серии «Снежинки». 25.12.2017
Информационное ИКТ Просмотр презентации «Что такое снег?» 26.12.2017
Практическое Руководители проекта
Участок группы
Сквер
Дети Наблюдение за снегопадом.
Экскурсия «Следы на снегу». 26.12.2017
27.12.2017
Практическое Бумага разноцветная
Дети Конструирование из бумаги «Снежинки». 25.12.2017
Практическое Бумага Фломастеры
Карандаши Рисование «Зимние игры со снегом». 28.12.2017
Практическое Раскраски Раскраски «Загадки». 26.12.2017
Практическое Картинки
Раскраски Картинки «Иллюстрации к стихотворениям».
Раскраски к сказкам 27.12.2017
Практическое Материалы для изготовления настольной игры: листы бумаги, картинки, клей Изготовление настольной игры «Чей след?». 28.12.2017
Заключительный этап
Практическое Материалы для оформления книги: клей, результаты предшествующих мероприятий. Оформление книги «Забавный снежок». 28.12.2017
Презентационное Книга, дети Презентация книги «Забавный снежок» детям младших групп. 29.12.2017
Конспект мероприятия проекта
Экскурсия «Следы на снегу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии «Следы на снегу».
Предварительная работа: утром в сквере, который находится в шаговой доступности от детского сада, сделать отпечатки следов лесных зверей (волка, медведя, зайца, птиц и разнообразных предметов (кубики, лопатка, палочка).
Ход:
Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию в сквер….
Придя в сквер дети обращают внимание на следы, которых много на снегу.
Воспитатель:
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка-невеличка?
Или может человек?
По полянке кто гулял?
И следы здесь оставлял?
Предложения детей.
Во время рассматривания следов, воспитатель задает детям вопросы:
- Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
- Почему на снегу остаются следы? (Под лапками, ногами и лапами от тяжести тела птицы, животных и человека ломаются лучики холодных снежинок).
Воспитатель:
- А, хотите поиграть со следами?
Игра «Кто здесь ходил?» (дети выбирают карточки с нарисованными следами птиц, животных, предметов. Задача - определить, кому принадлежат следы на картинке и найти подобные на снегу. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что можно узнать по следу? (Размер того, кто проходил; как он передвигался, в каком направлении; делал ли остановки).
Воспитатель:
- А, помните, летом во время прогулки мы рисовали мелками на асфальте, весной и осенью палочками на земле, а как вы думаете, зимой как нам рисовать на снегу? (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, увлекательно рисовать палочкой на снегу и делать узоры разными предметами (формами для лепки, колечками, деревянными лопатками, но для этого необходимо утрамбовать снег, чтобы рисунок было лучше видно. Давайте попробуем. (Дети утрамбовывают снег, пробуют рисовать, рассматривают рисунки друг друга, обсуждают).
Воспитатель:
- А, сейчас объявляем конкурс, кто найдёт самый большой и самый маленький следы, кто больше всех найдёт следов, и кто сможет узнать по следам наибольшее число видов животных.
Дети обращают внимание, что на снегу увидели следы не только животных, людей и птиц, но и оставленные от санок, детских колясок, разных предметов.
Воспитатель:
- А, как вы думаете, все эти следы сегодня утром появились? Отличите свежий след от оставленного давно. Сравните следы людей на рыхлом снегу и утоптанном. Для этого походите по нетронутом снегу, а затем по утоптанной площадке. Посмотрите, где лучше видны следы от подошв и животных.
Воспитатель:
- А, чтобы нам не замерзнуть, давайте поиграем в подвижные игру «След в след».
Рефлексия:
Воспитатель:
- Понравилась вам наша экскурсия? Что понравилось больше всего? Что мы узнали нового о снеге?
Результаты реализации проекта
Люди радуются, появлению первого снега, когда вся природа преображается, вокруг становится белым-бело. Проведена комплексная работа по ознакомлению детей со снегом. Расширили знания детей о свойствах снега, закрепили представления детей о природных явлениях, посредством художественного слова. Способствовал развитию познавательных способностей детей в ходе исследовательской деятельности. Стимулировал развитие фантазии, воображения, художественного творчества у детей. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помог обеспечить развитие у детей любознательности. И продуктом нашей деятельности стала книги. Книга «Забавный снежок» помогла детям полюбить зиму за её белоснежные покрывала, за мягкий пушистый снег. В книге имеется 7 разделов:
1 раздел «Свойства снега» Дети знакомятся со свойствами снега.
2 раздел «Разные снежинки» Дети рассматривали снежинки, которые имеют разные формы и вырезали снежинки из бумаги разного цвета.
3 раздел «Игры со снегом зимой» Дети любят играть на улице со снегом, строить снежные горки, что и отразили в своих рисунках.
4 раздел «Иллюстрации к стихотворениям» После прочтенных стихотворений дети, подобрали иллюстрации к ним.
5 раздел «Отгадай загадку» Дети любят отгадывать загадки на тему «Снег» и раскрашивать ответы.
6 раздел «Нарисуй сказку» Дети повторили содержание сказок «Снегурочка», «Морозко» и раскрасили раскраски.
7 раздел Игра «Чей след?» Игра использована для определения следов диких животных на снегу.
Все дети приняли участие в оформление этой книги. А потом захотели рассказать о том, что они узнали малышам. Дети показали им, что белоснежная зима - это великолепное время года. Они с увлечением рассказали о ней в младших группах, показывая картинки, фотографии и рисунки, которые они нарисовали и разместили в этой книге. Показали, как играть в игру «Чей след?».
Анализ эффективности проекта
Играя со снегом дети знакомились с чудесным явлением природы - снег. Преимущество данного проекта в том, что его реализация связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов, творчества и для игр.
Проект «Забавный снежок» помог детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах игровой и поисково-исследовательской деятельности. С детьми были проведены беседы, наблюдения, рассматривание картинок, фотографий, презентации. Были созданы условия для художественно-эстетической деятельности (рисование, конструирование, раскрашивание, физической активности (подвижные игры).
Результат на лицо: проделанная работа, оформленная книга «Забавный снежок», помогли детям нашей группы в получить всесторонни знания о снеге, а также воспитанники получили возможность закрепить умения публичного выступления – презентовали детям младших групп книгу, рассказали о своих приключениях и опытах со снегом.
Для нас, воспитателей, реализация данного проекта также оказалась полезна – мы смогли выявить потребность детей в тесном взаимодействии с природой, у нас появился хороший, качественный материал для дальнейшей работы с воспитанниками в рамках тематической недели «Зимние забавы».