Получи документы

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Ивашова Оксана
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Дата проведения:28.01.21г.

Провела: Ивашова О. В.

Возрастная группа : старшая группа № 5

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Естествознание»

Тема:«Здравствуй Зимушка- зима»

Цель:Расширить представление детей о зиме

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по естествознанию в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

ОЗ: побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, растительном мире, одежде людей.

РЗ: развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы, умение вести сезонные наблюдения

ВЗ: воспитывать желание замечать красоту зимней природы.

Оборудование: картины о зиме, ведерки со снегом и льдом ведерки со снежками из ваты

Словарная работа: метель, вьюга

Полилингвальный компонент:Зима-кыс, снег-кар, лед-мyз.

Ход занятия:

Орг момент:

Включаю звуки вьюги и читаю стихотворение С. Маршака «Январь».

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе,в январе

Много снегу на дворе

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небе дым идет столбом

Ребята, о каком месяце зимы говорится в стихотворении?

А какие еще меяцы зимы вы знаете?

Давайте назовем их теперь по порядку

Основная часть занятия :

А что это за звуки мы слышали?

Когда у нас воет вьюга?

Верно, сегодня на занятии мы поговорим о зиме.

Давайте тихонько подойдем к окну и посмотрим как красиво вокруг!

Посмотрите как красиво вокруг! Снег укрыл землю, дома, деревья, участки нашего детского сада, где мы гуляем.

(заносят ведерки со снегом, даю потрогать снег)

Возьмите в руки снег и посмотрите, какой он?

Из снега можно лепить?

Верно, из снега лепить можно, но он не всегда лепится, если на улице холодно снег рассыпается, а когда теплеетна улице, снег становится липким и из него можно лепить.

А теперь посмотрите что у нас в этом ведерке?

Потрогайте его какой он?

Ребята,а изо льда как из снега можно

что ни -будь слепить?

Я ребята, предлагаю вам сейчас закрыть глаза и представить как мы из мягкого снега лепим снеговика

(прикрепляю к доске снеговика)

А теперь откройте глаза и посмотрите какой у нас получился красивый снеговик.

Наш снеговик предлагает вам поиграть в игру «Что изменилось?»

Вы внимательно рассматриваете нашего снеговика, а потом по моему сигналу открыв глаза пробуют отгадать,что изменилось в нашем снеговике, согласны

(начинаем игру по сигналу)

Молодцы ребята, но наш снеговик передал мне еще для вас конверт посмотрим, что в нем?

(открываю конверт)

Р (показываю картинку)

1Все лето стояли- зимы ожидали

(показываю картинку)

2Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются?

3 Льется речка -мы лежим,

Лед на речке -мы бежим

(показываю картинку)

Молодцы ребята, а на чем вы любите кататься зимой?

А сейчас ребята, посмотрите, что произошло со снегом и льдом?

(Показываю детям)

А почему?

Что стало появляться в ведерке?

Значит снег и лед из чего состоит?

Ребята, сегодня мы много говорили о зиме, о признаках зимы, о том из чего состоит лед и снег. Понравилось вам занятие? Нашему снеговику тоже понравилось как вы отвечали на вопросы и загадки и как вы много знаете о зиме,поэтому он вам дает снежки.

Рефлексия:

Вот стоит два ведерка- с красным снеговиком и синим снеговиком и снежки вы положите в ведерки, если вам понравилось занятие положите в ведерко с синим снеговиком, а если не понравилось, то в ведерко с красным снеговиком и скажите, что вам не понравилось.

Ожидаемый результат:

Знать: признаки зимы и зимние месяцы

Иметь: представление о сезонных изменениях в природе

Уметь:отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

Проверила:

Замечания:

Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 11:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по естествознанию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ивашова Оксана (УИ 2693868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД