Зиновьева Виктория Александровна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (для детей 4–5 лет
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро/зло, хорошо/ плохо через квест-технологию.
Задачи:
• расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок;
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Что такое хорошо и что такое плохо“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
• помочь детям в понимании того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;
• закрепить стремление совершать хорошие поступки;
• развивать речь, фантазию и творческое воображение;
• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Оборудование:
Дерево «Добра и Зла», плоды добра и зла, фигурки с героями сказок, Кубик Блума «Вежливость», карточки эмоций, аудиоколонка, запись песни М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»
Предварительная работа:
1. Беседы: "Все начинается со слова "здравствуйте", "Наши добрые дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Вежливость в разговоре".
2. Чтение художественной литературы: О. Дриз "Добрые слова", В. Осеева "Волшебное слово", С Маршак "Урок вежливости", В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?", русские народные сказки.
3. Дидактические игры и упражнения: "Вежливый ручеек", "У меня зазвонил телефон", "Кто кому уступит место".
4. Рассматривание картин и иллюстраций на тему "Хорошие и плохие поступки".
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Я сегодня пришла утром в детский сад, а у меня на столе лежало письмо от Волка. Давайте посмотрим, что в нём написано!
Дети: Давайте!
Воспитатель : «Ребята, я Волк из сказочного леса. Я очень хочу стать добрым и вежливым, не хочу больше совершать плохие поступки, но совсем не знаю, что такое хорошо, а что такое плохо. В лесу растет дерево добра и зла, но сейчас время года Осень, почти все листья и плоды упали с дерева и я не могу определить, что такое хорошо и что такое плохо. А у нас в сказочном лесу уже давно известно, что дети из детского сада «Золотой ключик» самые добрые и вежливые. Поэтому я прошу вашей помощи разобраться в хороших и плохих поступках».
Воспитатель : Дети, ну что, поможем волку?
Дети: Да!
Воспитатель : Для этого нам нужно отправиться в сказочный лес, собрать там плоды добра и зла и вернуть их на дерево. Для этого я предлагаю прокатиться на волшебном паровозике.
Дети, встают и, держась друг за друга «едут» в Сказочный лес
Основная часть
Поезд останавливается на станции «Вежливые слова».
Воспитатель : Вот мы и приехали. Это наша первая остановка. И она называется «Вежливые слова». Давайте с вами поиграем в игру.
Проводится игра с использованием «Кубика Блума».
Воспитатель : Назови, какие вежливые слова ты знаешь?
Дети: Здравствуйте, спасибо, благодарю, до свидания, извини и т. п.
Воспитатель : Почему нельзя разговаривать во время еды?
Дети: Потому что нужно быть воспитанным и соблюдать правила поведения за столом.
Воспитатель : Почему важно быть вежливым?
Дети: Потому что, если ты будешь вежливым и добрым, то с тобой тоже будут вежливыми.
Воспитатель : Назовите правило вежливого поведения?
Дети: Молчать, когда говорят взрослые, не перебивать и т. п.
Воспитатель : Поделитесь историями про вежливые поступки?
Дети: Когда кто-то обзывается, нужно объяснить ему, что это некрасиво и т. п.
Воспитатель : Предложи, что сделать, чтобы люди были намного вежливее и добрее?
Дети: Нужно знать правила вежливости.
Воспитатель : Молодцы ребята! На все вопросы ответили верно! Вежливость это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо.
Воспитатель : Тогда мы возьмем яблоко Добра с собой и поедем дальше.
Дети отправляются на следующую остановку «Хорошие и плохие поступки».
Воспитатель : Ребята, мы приехали на остановку «Хорошие и плохие поступки». Я буду вам показывать картинку, а вы мне скажете, хороший это или плохой поступок.
Воспитатель : Обижать кого-то. Это?
Дети: Плохо.
Воспитатель : Помогать маме. Это?
Дети: Хорошо.
Воспитатель : Ссориться и драться. Это?
Дети: Плохо.
Воспитатель : Заботиться о своём домашнем питомце. Это?
Дети: Хорошо.
Воспитатель : Быть злым. Это?
Дети: Плохо.
Воспитатель : Дружить со всеми. Это?
Дети: Хорошо.
Воспитатель : Быть жадным. Это?
Дети: Плохо.
Воспитатель : Никогда не обманывать. Это?
Дети: Хорошо.
Воспитатель : Молодцы ребята, теперь мы соберём плоды добра и зла и поедем дальше, но сперва мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой? (Шаг на месте)
Куда по свету белому отправиться с утра? (Смотреть вдаль)
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, (Руками описываем круг,)
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра (Шаг на месте)
Забудь свои заботы, падения и взлеты, (Приседания)
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра, (Приседания)
Но если с другом худо, не уповай на чудо, (Выставляем по очереди руки перед собой)
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра (Шаг на месте)
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, (пожимать плечами)
Не забывай, что эта жизнь – не детская игра! (качать головой по сторонам)
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный (Выставляем по очереди руки перед собой)
Иди мой друг, всегда ид дорогою добра! (Шаг на месте)
Воспитатель с детьми едут на паровозике дальше и останавливаются возле остановки «В гостях у сказок».
Воспитатель : Ребята, это наша третья остановка. Вы любите сказки? Много знаете? Вам нужно будет сказать, хороший или плохой герой сказки?
(Воспитатель показывает героев сказки, дети отвечают)
Воспитатель : Волк из сказки «Волк и семеро козлят».
Дети: Плохой!
Воспитатель : Доктор Айболит.
Дети: Хороший!
Воспитатель : Лиса из сказки «Заюшкина избушка».
Дети: Плохой!
Воспитатель : Муравей из сказки «Под грибком».
Дети: Хороший!
Воспитатель : Баба-Яга из сказки «Гуси лебеди».
Дети: Плохой!
Воспитатель : Петушок из сказки «Коза-дереза».
Дети: Хороший!
Воспитатель : Медведь из сказки «Маша и медведь».
Дети: Плохой!
Воспитатель : Зайчик из сказки «Мешок яблок».
Дети: Хороший!
Воспитатель : Какие же вы молодцы, ребята. Помогли сказке. А теперь поехали дальше.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
(загибаем по очереди пальчики, собирая кулачок)
Это пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я!
Дружная семья!
Воспитатель с детьми едут на паровозике дальше и останавливаются на остановке «Загадки».
Воспитатель : Я вам буду загадывать загадки, но они не простые, а добрые и вежливые:
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(Аппетита)
Воспитатель : Молодцы ребята! Мы выполнили все задания! Теперь нам нужно повесить плоды добра и зла на дерево, чтобы волк разобрался, как ему себя вести и стал добрым и хорошим.
Воспитатель вешает с детьми плоды на дерево добра и зла.
Воспитатель : Дети, посмотрите какое у нас с вами замечательное дерево получилось. С одной стороны у него плоды добра, а с другой зла. Теперь мы с вами точно знаем разницу между ними и знаем, что такое хорошо, а что такое плохо. А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Дети, встают и, держась друг за друга и едут в детский сад Заключительная часть
Воспитатель : Дети, где же мы с вами побывали?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель : А что же мы с вами там делали?
Дети: Помогали волку стать добрым и вежливым.
Воспитатель : Давайте вспомним, что мы делали в лесу?
Дети: Говорили вежливые слова, рассказывали про хорошие и плохие поступки, отгадывали загадки, определяли герой сказки хороший или плохой.
Воспитатель : Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: ответы детей.