Евгения Келехсаева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое доброта»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №6 «СЕМИЦВЕТИК» комбинированного вида
городского округа город Шарья Костромской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по духовно-нравственному развитию
Тема «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста
Келехсаева Е. Г.
Воспитатель старшей группы «Васильки»
г. Шарья
2022 год
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение, отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Задачи:
1. Обучающие задачи: формировать духовно-нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа.
2. Воспитательные задачи : воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; послушаний, трудолюбие, вежливость.
3. Развивающие задачи: развивать навыки, доброжелательного общения, внимание, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений о добрых поступках «Доброта да любовь» (Бирманская Народная сказка, «Помнить добро и забывать зло», «Благодарю!» (В. Брэйэр, «Добрый Полкан», «Как ласка и доброта помогли победить силу» (К. Ушинский); посмотреть мультфильм «Просто так»; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, игровая деятельность.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, игровой, наглядный, вопросы к детям.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Материалы и оборудование: свеча, цветок, слайды, аудиозапись песни «Что такое доброта» группа «Барбарики».
Интеграция направлений развития ФГОС: социально-коммуникативное (развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, познавательное (развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, речевое (развитие диалогической речи, художественно-эстетическое (весёлая мелодия, физическое (выполнение упражнений).
Интеграция основных видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Интеграция областей: художественно – эстетическое направление, речевое, познавательное, социально – коммуникативное.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель берет в руку зажженную безопасную свечу и передает первому ребенку. В. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А что бы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть она сопровождает все время.
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Дети передают друг другу свечу.
Дети желают друг другу доброго утра и радостного настроения
Условия для развития, речевой активности.
Вводная часть (мотивационный момент)
Основная часть
Художественное слово
Звучит песня «Что такое доброта» (Барбарики)
1 слайд город Добра.
2слайд. (УЛИЦА ДОБРАЯ)
3 слайд Мультфильм «Просто так»
В. Ребята. мы уже много говорили о добре, добрых поступках, читали сказки, учили стихи. И сегодня мы продолжим говорить об этом. Есть такой город, волшебный, называется Город Добра. Хотите познакомиться с этим городом и побывать на его улицах? Тогда в путь!
Говорим вместе со мной: ты на месте покружись и в городе Добра окажись.
Садимся на стульчики.
В. Мы с вами и оказались на улице «Доброй». Среди жителей этой улицы живут и герои мультфильма «Просто так». Это добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого, просто подарить ему подарок. Доброта! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта?
В. Давайте хором повторим сначала -тихо, потом - громко
Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем, можно сказать «добрый»?
В. Добрый человек добрый, значит он еще какой?
В. Я думаю, на этой улице живут только люди с доброй душой- добродушные, добросердечные, добродетельные.
Давайте с вами повторим эти слова хором.
- Как думаете? Доброту можно потрогать, есть ли у нее запах вкус?
В. Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, в чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о них
В. А теперь вспомним стихи, легко ли быть добрым расскажет нам Аня Л.
В. Прекрасное стихотворение.
Да, Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть Если доброта как солнце светит Радуются взрослые и дети.
А теперь как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении, расскажет нам Артем
Дети кружатся и садятся на стульчики
Ответы детей
Дети повторяют
Ответы детей – добрый человек, добрый поступк, доброе утро и т. д.
Дети – внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Ответы детей –нет
Ответы детей
Аня читает:
Быть добрым – значит отдавать
Тепло своё другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Артем читает стихотворение
Я слабым помогать готов
Попавшему вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для развития, речевой активности
Условия для развития, речевой активности
Условия для развития, речевой активности
Физкульминутка:
4 слайд улица Вежливая.
5 слайд улица Трудовая.
6 слайд зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
12 слайд Ангел
В. Молодцы, ребятки! Мы отправляемся дальше в путь по улице Доброй. И что мы видим? Грустный цветок. У него лепестки с недобрыми словами. Давайте заменить недобрые слова на добрые. Играем в игру противоположности.
Я говорю
Злой – вы -добрый
Невоспитанный - вежливый
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Грустный – веселый
Неряшливый – аккуратный
Трусливый – храбрый
Молодцы, дети. Посмотрите какой цветок стал веселый, ему понравилось.
В. А давайте немножко подвигаемся. Я буду давать задание, а вы его выполнять.
Ух, ты! Получилось!
Здорово!
Получается!
Вот так!
В. Молодцы. Садимся на стулики.
А мы продолжаем знакомиться с улицами города, и попадаем на улицу Вежливая. На улице Вежливой живут вежливые люди, они знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем какие вежливые слова знаете вы
Закончите предложение
- Растает ледяная глыба
От слова тёплого – спасибо
-Зазеленеет старый пень
Когда услышит – добрый день.
-Когда вас ругают за шалости
Вы говорите – простите, пожалуйста.
- Ребёнок вежливый и развитый
Говорит встречаясь - здравствуйте.
- Где бы ни были на прощание
Говорим - до свидания.
Молодцы, справились.
В. Мы продолжаем знакомиться с улицами Города Добра и встречает нас улица Трудовая. Скажите:
- Это что? Какой добрый поступок можно совершить с их помощью? И т. д.
Молодцы ребята! На улице трудовой живут добрые и трудолюбивые люди. Они знают много поговорок и пословиц о труде, о добре. А какие пословицы вы знаете?
В. Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кто это появился на улице города? Да, это Ангел-хранитель. Каждому человеку, который приходит жить в мир, Господь даёт Ангела-Хранителя; который оберегает этого человека от всякого зла, помогает ему делать добро, молиться за него. И так как сегодня мы много говорили о доброте, вежливости и трудолюбии и добрых поступках, я дарю вам просто так вот такую сделанную мною игрушку - ангела.
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажем вместе: Ты на месте покружись, в нашей группе окажись.
Дети называют антонимы (не добрые слова, заменяют на добрые)
Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих:
Будем с вами мы играть
И команду себе давать:
Топни, хлопни, повернись,
И сердитым покажись!
Топни, хлопни, повернись,
И веселым покажись!
Топни, хлопни, повернись,
Удивленным покажись!
Топни, хлопни, повернись,
И печальным покажись!
Топни, хлопни, повернись,
Добрым снова появись!
Дети заканчивают предложение
Ответы детей. Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Дети:
-Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
-Худо жить без ласкового слова.
- Доброе слова лечит, а злое калечит.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Дети: Ангел
Дети выполняют
Условия для развития, речевой активности.
Условия для оздоровления детей и двигательной активности:
длительность в зависимости от степени утомляемости детей.
Условия для развития, речевой активности.
Условия для поддержки речевой активности.
Условия для поддержки речевой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевой активности.
Итог НОД.
Оценка деятельности детей. Звучит песня «Дорогою добра» Дети, в каком городе мы побывали. По каким улицам прошли наши путешествия? Что такое доброта? Какое настроение у вас вызвало занятие? Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для закрепления
нового материала.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.
Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и покормим птичек. Это какой поступок будет? Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей.