Адрова Наталья
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию для детей 6–7 «Поможем книжному издательству»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем книжному издательству»
Цель: формирование у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему родного города
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о родном городе, его прошлом и настоящем;
закреплять знание символики родного города;
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
- совершенствовать знание видов транспорта, имеющегося в родном городе
Развивающие:
- развивать речь как средство общения;
- развивать умение самостоятельно решать проблемную ситуацию в ходе занятия.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию для детей 6–7 „Поможем книжному издательству“» размещена в разделах
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду, желание прийти на помощь.
- воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу по необходимости.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, для нашей группы пришло письмо. Оно от сотрудников книжного издательства. Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам главный редактор книжного издательства. Мы готовили к выпуску новую книгу об Оренбурге. Но неожиданно вирус уничтожил некоторые фото и текст. Мы узнали, что дети вашей группы умеют находить решение сложных задач. А значит, смогут разобраться в этом происшествии. Нам очень нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Дети, что же делать? Как мы можем помочь? (разные предположения детей)
Воспитатель: Ребята, вы готовы взяться за решение этой задачи? (ответы детей) Тогда, вперед!
Воспитатель: Посмотрите, первое задание. Это картинка. Что на ней изображено? Попробуйте прочитать, что здесь написано.
Д/и «Отгадай по первым буквам»
Воспитатель: Какое слово получилось? Правильно, Оренбург!
- Посмотрите на эти фото, знакомы ли вам эти места? В каком городе они находятся?
-Правильно, это наш город Оренбург. И сейчас нужно выполнить следующее задание – восстановить текст. Я начну предложение, а вам надо закончить его.
Речевая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Оренбурге) .
2. Жители Оренбурга называются… (оренбуржцы)
3. Наш район называется…
4. Номер нашего детского сада ….
5. Какие улицы есть в нашем городе…
6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей)
7. На какой улице располагается здание администрации наше-го
города?.
8. Какие театры нашего города вы знаете?.
9. Какие музеи?.
10. Какая река протекает через наш город?.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте посмотрим, каким будет следующее задание. О, это куб, но не простой.
Дидактическая игра «Волшебный куб»
- Давайте рассмотрим его и расскажем, что же изображено на гранях куба? (Достопримечательностях города Оренбурга)
-Молодцы ребята, знаете достопримечательности Оренбурга, вижу, любите свой город. Но нам надо помочь издательству напечатать книгу о нашем городе, а значит, переходим к следующему заданию.
-Ребята, вы уже знаете, что у каждой страны есть свои символы (отличительные знаки). Какие? (Флаг, герб, гимн).
-У городов тоже есть такие символы. Внимание на экран- это герб г. Оренбурга. Как вы думаете, почему он составлен из этих предметов? (ответы детей).
- У вас на столах детали, сложите их, чтобы получился такой же герб.
Игра «Собери герб»
- Молодцы! Получилось всё правильно, отлично справились с этим заданием! Можно переходить к истории города.
- Посмотрите, в этом конверте лежат фотографии из истории нашего города. Вам надо внимательно их разглядеть и разложить по парам: фото одного и того же знания или места в прошлом и настоящем времени. Справитесь? Я очень надеюсь на вас!
Д/и «Подбери пару»
Воспитатель: Замечательно! Вы очень внимательные ребята, все пары собрали. Этим вы очень помогаете восстановить утраченные фотоматериалы о нашем городе.
- Посмотрите, а в этом задании нам нужно собрать макет нашего сада и близлежащих к нему домов.
Упражнение «Собери макет улицы»
Воспитатель: Умницы! Справились с заданием.
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями редактора. Посмотрите на экран, типография заработала, значит, книга будет напечатана. И мы сможем получить эту книгу для своей библиотеки.
- Понравилось ли вам наше сегодняшнее приключение? Для чего мы с вами выполняли задания? Что вам запомнилось, какие задания были трудные? С какими вы справились легко?
- Мне очень понравилось, как вы работали. Вы очень смелые, отзывчивые и умные ребята.