Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по лепке «Морковка на тарелочке для зайчика» для младшего дошкольного возраста к международному Дню моркови
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей, учить лепить морковку на тарелочке.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с основными приемами лепки (скатывание, отщипывание, расплющивание, вытягивание);
- закрепить умение скатывать прямым движением вперед-назад между ладошками или на дощечке «столбики» из пластилина, учить вытягивать конец столбика, изготавливая форму морковки;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Морковка на тарелочке для зайчика“ для младшего дошкольного возраста к международному Дню моркови» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- отделять от большого куска пластилина мелкие кусочки для ботвы;
- развивать мелкую моторику, ручную умелость;
- развивать умение следовать инструкциям, усидчивость и внимание;
- воспитывать самостоятельность и трудолюбие, аккуратность при работе с пластилином, соблюдать правила безопасности при работе;
- воспитывать отзывчивость, желание создавать поделки для игровых персонажей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей, дидактическая игра «Угадай на вкус», рассматривание альбома «Где живут витамины».
Материал: пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук, игрушка зайчик.
Ход НОД.
1. Мотивация деятельности. Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит, что в группу пришел гость, но он очень робкий, стряпался от ребят. Посмотрите, кто это? (обращает внимание детей на домик из-за которого торчат ушки зайчика)
Вместе достают зайчика, здороваются с ним. Ребята, давайте с вами поздороваемся с зайкой.
Зайчик рассказывает о том, что скоро у него праздник, хочется угостить друзей вкусненьким и полезным.
- Чем он хочет угостить гостей узнаете, если отгадаете загадку.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (Морковка)
Конечно, это морковка. Морковь — это очень полезный овощ, богатый витаминами. Но больше всего в ней каротина, который в организме превращается в витамин А. А уж он очень хорош для нашей кожи, ногтей, глазок и настроения!
У зайчика запасы морковки закончились, нечем угостить друзей. Зая просит помочь ему. Поможем зайчику? Предлагаю слепить для его гостей морковку.
Скатаем столбик между ладошками и вытянем один кончик. Для ботвы отщипываем от зеленого куска пластилина маленькие комочки и тоже скатываем их в столбики. Тарелочки обязательно нужны для подачи морковки гостям. Для них мы катаем круговыми движениями шарик, расплющиваем шарик пальчиками.
Подготавливаем пальчики к работе.
2. Пальчиковая игра «Морковка».
Мы приходим в огород. (пальчики правой руки шагают по ладошке левой)
Это что у нас растет? (пожимаем плечами, разводим руки в стороны, удивляемся)
Ухватив за хвостик ловко,
Тянем спелую морковку. (пальцы левой руки растопырены, большой прижат к ладошке, пальчики правой руки собраны щепотью, тянут по очереди пальцы левой руки)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Морковка на тарелочке для зайчика».
Дети приступают к лепке, воспитатель дает советы, оказывает помощь, если необходимо.
Морковки готовы, можно отдохнуть и поиграть, приглашайте зайчика.
4. Подвижная игра «Догонялки с зайчиком».
Дети стоят в кругу, проговаривают текст игры, воспитатель стоит в центре круга, держит в руках зайчика.
Скачет зайка маленький
Около заваленки. (прыжки на двух ногах, хлопаем в ладоши)
От детей не убегает, (грозим пальчиком)
Сам их быстро догоняет! (бег на месте)
Раз, два, три,
От зайчика беги! (дети убегают в условленное место, зайчик их догоняет)
Ему очень понравилось с нами играть, и он рад, что теперь есть чем угостить гостей.
5. Итог НОД.
Наше занятие подходит к концу.
- Ребята, что мы сегодня лепили на занятии, для кого? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
От имени зайчика: -Морковка получилась такая яркая, красивая, ровненькая, и тарелочки замечательные, гости с удовольствием полакомятся. Спасибо, ребята, если понадобится помощь, можно я к вам еще забегу?
- Конечно, зайчик, будем рады видеть тебя! До свидания!