Анна Шевко
Конспект занятия по детскому дизайну «Бабочка» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню бабочек
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения с помощью взрослого осваивать способы конструирования бабочки при помощи средств художественной выразительности, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по детскому дизайну „Бабочка“ в группе среднего дошкольного возраста ко Дню бабочек» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации бабочек, плакат «Насекомые», схема стадии развития и роста бабочки, ТСО; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, тряпочка, ножницы, разноцветный картон с контуром крыльев бабочки для вырезания, цветная бумага А-5, картонная втулка, круги фоамирана, фломастеры, полоски картона (усики).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «В стране бабочек».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Солнышко»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим в ладоши твои,
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок,
Там все мы встанем дружно в кружок.
С песнями водим мы хоровод,
Солнышко снами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, сегодня утром почтальон принес для нас вот этот футляр (тубус). Интересно, что там, посмотрим? (Ответы детей.) Это плакат с изображением разнообразных насекомых.
Игровое упражнение «Кто знает, пусть продолжит» (фронтальная форма работы)
Цель: развитие умения распознавать и называть названия насекомых.
В. д. о. Ребята, предлагаю вам поближе познакомиться с одним из насекомых, а с каким вы догадаетесь, если правильно разгадаете загадку:
Я похожа на цветок,
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок,
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам, отгадай загадку. (Бабочка.)
Бабочки – это насекомые, для которых характерны крупные узорчатые крылья, покрытые крошечными чешуйками. Большинство всех бабочек питается цветочным нектаром, высасывая его длинным мягким хоботком. Давайте рассмотрим, что есть у бабочки? (Ответы детей.) Как вы думаете, как появляется бабочка? (Ответы детей.) Какой окраски бывают бабочки? (Ответы детей.)
Показ способов выполнения работы
Физкультминутка «Бабочка»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — водой она умылась,
Два — изящно покружилась.
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Красивые получились бабочки! Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.) Что для вас сегодня на занятии было интересным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ