Анна Шевко
Конспект занятия по детскому дизайну «Стиральная машина для мамочки любимой» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о государственном празднике «День женщин», умения с помощью взрослого осваивать способы конструирования стиральной машины при помощи средств художественной выразительности, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать любовь и уважение к матери, эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по детскому дизайну „Стиральная машина для мамочки любимой“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, схема рассказа о бытовых приборах, готовый образец работы; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, тряпочка, ножницы, шаблоны для вырезания: детская одежда, детали цветных кнопок круглой и прямоугольной формы, одноразовая тарелка с вырезанным дном, белая бумага А-4 с прорисованными линиями, имитирующими корпус стиральной машины.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы «В марте есть такой денек», «8 Марта – женский день».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра «Здравствуй солнышко родное»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Звучит колокольчик
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты и здравствуй – я! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, к нам сегодня утром в окошко постучалась синичка и передала мне вот этот конверт. Интересно, что там, посмотрим? (Ответы детей.)
Чтение стихотворения Борис Заходер — «В марте есть такой денек»
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!
В. д. о. О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.) 8 Марта вся наша страна будет отмечать нежный, весенний — День Женщин, праздник всех мам, бабушек, сестер и девочек. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки, подарки.
Проблемная ситуация: «Как мы может поздравить маму с Днем Женщин?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
В. д. о. Ребята, я предлагаю вам для любимых мамочек сделать дизайнерские стиральные машины. Давным-давно не было стиральных машин и женщины стирали белье руками на стиральной доске. Люди задумались, как облегчить домашний труд женщины и изобрели стиральную машину. Давайте рассмотрим, что есть у автоматической стиральной машины? (Ответы детей.) Что делает стиральная машина? (Ответы детей.) Какие электрические помощники вы еще знаете? (Ответы детей.)
Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы
Физкультминутка «Мамины помощники»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Замечательные получились стиральные машины для мам! Как вы думаете, мамы будут рады новым помощницам? (Ответы детей.)
Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.) Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ