Анна Шевко
Конспект занятия по детскому дизайну «Боровик» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения с помощью взрослого осваивать способы конструирования боровика при помощи средств художественной выразительности, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: плакат «Грибы», карточки «Съедобные-несъедобные грибы», разрезные картинки «Грибы», мольберт, иллюстрации по теме, схема «Строение гриба», готовый образец работы; по количеству детей: поднос, ножницы, готовые шаблоны игры «Собери грибы в лукошко», простой карандаш, кисть, розетка с клеем, тряпочка, шаблон круга для вырезания из двусторонней бумаги коричневого цвета, полоска бумаги зеленого цвета, пустая булочка из-под йогурта.
Публикация «Конспект занятия по детскому дизайну „Боровик“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов грибов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Дары леса», «Грибы – съедобные и несъедобные».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра «Солнце встало из-за тучки»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Солнце встало из-за тучки,
Нам протягивает ручки.
Мы отправимся все в лес,
Полон он всегда чудес! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, к нам сегодня в гости пришел Старичок-Лесовичок и принес нам конверт с загадкой:
В лес осенний на охоту,
С кузовком спешит грибник.
Грибнику найти охота –
Крупный, чистый… (Боровик.)
Правильно, ребята это – боровик. А какие грибы, вы еще знаете? (Ответы детей.)
Предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать названия грибов.
Дидактическая игра «Собери целое»(подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения складывать целое из частей, называть названия грибов.
В. д. о. Какие бывают грибы? (Ответы детей.) Ребята, Старичок-Лесовичок совсем забыл, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.
Проблемная ситуация: «Как помочь Старичку-Лесовичку?»
(фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Дидактическая игра «Съедобные-несъедобные грибы»
(подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения отличать съедобные и несъедобные грибы.
Графическое упражнение «Собери грибы в лукошко» (фронтальная форма работы)
Цель: закрепление представления о съедобных и несъедобных грибах, развитие мелкой моторики рук.
Рассматривание строение гриба (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о строении гриба.
В. д. о. Ребята, из каких частей состоит гриб? (Ответы детей.) Какого цвета ножка (шляпка? (Ответы детей.) Для чего нужна грибница? (Ответы детей.) Хотите сегодня самостоятельно сделать боровик из бутылочки из-под йогурта и цветной бумаги? (Ответы детей.)
Показ способов выполнения работы
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают мизинец.)
Этот пальчик гриб нашел, (Разгибают безымянный пальчик.)
Этот пальчик чистить стал, (Разгибают средний пальчик.)
Этот пальчик резать стал, (Разгибают указательный пальчик.)
Ну, а этот взял и съел, потому и потолстел. (Разгибают большой пальчик.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Красивые получились грибы, как настоящие!
Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.) Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ