Григорьева Елена
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию
(в старшей группе)
Тема: «Городецкие мастера»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью – ее историей, культурой, составляющими элементами. Закрепить умение расписывать, располагать узор на изделии.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Городецкие мастера“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать интерес, воображение, творческие способности детей, чувство цвета композиции, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать эстетические чувства, любовь к народному творчеству.
Предварительная работа: беседа о Городецкой росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью, иллюстраций.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, образец, вопросы, ответы детей, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: увеличенные образцы предметов Городецкой росписи (выполненные воспитателем, гуашь, кисти (2 шт., салфетка, подставка для кисточек, банка с водой, кухонные доски и подносы, вырезанные из бумаги.
Ход занятия : Воспитатель: Давным-давно на реке Узол, в деревнях Курцово, Кусково и Хлебаиха возник народный промысел, мастера расписывали лубяные короба, игрушки, прялки. На предметах изображались сцены из жизни горожан : гулянья, застолья, чаепития, а вокруг изображений рисовали цветы.
Ребята, а вы знаете про какую роспись я вам сейчас рассказываю?
Дети: Про Городецкую.
В: А где сейчас изготавливаются изделия с Городецкой росписью?
Д: На фабрике в городе Городец, Нижегородской области.
В: Да, ребята, на занятиях мы с вами уже знакомились с Городецкой росписью, рисовали Городецкие узоры. А сегодня я хочу вас пригласить на ярмарку и поискать там изделия с Городецкой росписью.
К нам сюда скорее просим!
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовет!
Ярмарка, ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придет,
Что захочет, все найдет!
(входит Коробейник) : Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у Коробейника дымковскую ложку. Ну не хотите ложку, так хоть купите матрешку.
Д; Нет! Мы пришли за Городецкими изделиями.
Коробейник: Изделий у меня много. Выбирайте! (Дети не берут)
К: Объясните тогда, что же это за изделия и чем они отличаются от всех остальных, что у меня?
В: Ребята, расскажите Коробейнику какие элементы включает в себя Городецкая роспись?
Д: Розан, купавка, ромашка, оживка. Еще расписывают такими изображениями как: кони, петухи, птицы, гулянья, застолья и т. д.
К: Много у меня изделий, а вот таких диковинных нет. Не поможете ли вы мне их добыть?
В: Ребята, давайте поможем Коробейнику и распишем изделия Городецкой росписью. Выбирайте, что захотите. (Дети выбирают бумажные силуэты кухонных досок и подносов)
Давайте вспомним способы рисования элементов Городецкой росписи. Даша, расскажи, как ты будешь рисовать розан? (Сначала смешиваем красную краску с белой на палитре и полученной розовой краской рисуем круг, цветное пятно, затем находим центр и рисуем в середине красной краской маленький кружочек)
В: Как мы будем рисовать лепестки? Расскажи Ксюша. (Лепестки рисуем в виде дужек. Начинаем рисовать концом кисти, едва касаясь, без нажима, в середине дуги нажим усиливаем, а заканчиваем рисовать дугу легким касанием кисти)
В: Лепестки ромашки мы рисуем белой краской методом примакивания. Как мы рисуем купавку? Чем отличается купавка от розана? (У розана центр в середине, а у купавки центр смещен вправо или влево)
Заканчиваем узор рисованием оживки. Что такое оживка? Для чего она нам нужна? Расскажи Миша? (Оживка – это лучики, точки, завитки. Оживка оживляет узор, делает его еще красивее).
Ребята, начнем рисовать. (Воспитатель напоминает правила пользования кистью, во время рисования следит за осанкой детей)
Во время рисования звучит музыка Г. Свиридова «Парень с гармошкой»
В:- Ребята, вы закончили рисовать? Саша, подойди, расскажи про свое изделие? Какие элементы и цвета ты использовал?
Ксюша, а чья роспись тебе больше всего понравилась?
- Ребята, вы все сегодня постарались. Роспись выполнена аккуратно, цвета выразительны. Молодцы! Давайте покажем наши изделия Коробейнику.
Коробейник: Ах, какие вы молодцы! Какие красивые изделия у вас получились. Теперь, благодаря вам, я тоже знаю все о Городецкой росписи.
В: Ребята, мы наши изделия отдадим Коробейнику на продажу. Ты возьмешь их Коробейник?
К: Конечно, ребята, с большим удовольствием.
В: А чтобы изделия продать, их нужно расхвалить перед покупателями. Попробуйте, ребята.
(Дети расхваливают)
Наш товар, всем товарам товар, А вот доски высший класс
Красота на весь базар. Просто не отводишь глаз.
Мы работаем на спрос
Покупайте мой поднос.
Мы работали вручную,
Создали красу какую!
С Городецкого подноса
Можно яства подавать.
Есть с такого вот подноса
Это просто благодать!
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши изделия обязательно купят. До свидания Коробейник!