Панарина Ирина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Ложка для Антошки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию «Ложка для Антошки» для детей второй младшей группы
Программное содержание:
Образовательная:
* учить правильно держать кисть,обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки, хорошо промывать кисть, закреплять знания цветов;
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Ложка для Антошки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роспись ложек (хохлома)
- Темочки
* приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.
Развивающая:
* развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательная:
*Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать.
Материал:
аудиозапись из мультфильма «Антошка»;
демонстрационный: кукла Антошка, деревянные ложки; образцы ложек с разными орнаментами и узорами, цветные картинки с изображением деревянных ложек.
раздаточный: силуэты ложек, гуашь, кисти для рисования, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
(включается аудиозапись из мультфильма «Антошка»
Стук в дверь.
В. :-Ой, кто это к нам в гости пришел?
Ребята, это Антошка услышал песню про себя и пришел посмотреть, что мы здесь делаем! Здравствуй Антошка! (заходит Антошка и плачет)
В: - Что случилось, Антошка?
А: Случилась, приключилась беда у меня великая. (а-а-а). Ел я кашу вкусную, горячую, манную, да поломалась вещица моя любимая. (а-а-а).
В: А что за вещица, Антошка?
А:Отгадайте загадку, тогда и узнаете.
Загадка: Сама не ем, а людей кормлю. (дети отгадывают загадку)
А: Да, да, поломалась моя любимая украшенная, разукрашенная ложечка, что делать теперь не знаю, не ведаю. (плачет)
Я ложкой люблю есть пирожное,
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку.
Вот столько всего можно скушать ложкой.
В: Что же делать, как помочь Антошке? (ответы детей)
В: Да, правильно, мы разукрасим ложечки для Антошки.
На доске выставлены образцы ложек с разными орнаментами и узорами, а также деревянные ложки.
- Посмотрите, какие красивые ложки, какие на них узоры. Посмотрите, детки, у меня в руках ложка. Вот эта часть ложки с углублением, которую берём в рот с едой, называется интересным словом – ЕДАЛО,а часть ложки, за которую мы держимся рукой, называется – РУЧКОЙ. НА ложках разные нарисованы узоры, разными красками. Скажите, детки, какие цвета красок вы видите на ложках. (ответы детей) Посмотрите, детки, на наших столах лежат ложки, но они белые. Давайте мы с вами украсим ложки для Антошки, мы с вами нарисуем цветочки на наших ложках, а Антошка посидит на стульчике и посмотрит, как мы умеем это делать!
Вопитатель показывает, объясняет ход работы.
- Я беру кисточку, чуть выше металлической юбочки,искупаю её в водичке, теперь я опускаю ее в желтую краску, лишнюю каплю краски снимаю о край баночки. Теперь я нарисую в центре кружочек, вот здесь, в углублении, которое называется –едало. (показывает). Затем промою кисточку в воде и наберу на ворс красную краску. Лишнюю каплю краски опять сниму о край баночки и нарисую лепесточки примакиванием. .Вот какой у меня получился красивый цветочек. У всех у вас получатся разные цветочки, потому что на столах стоят краски разных цветов. Цветочки могут быть и красные, и жёлтые, и зелёные. Так же и лепесточки у цветочков тоже могут быть разного цвета.
-Если кто-то захочет можно украсить ручку ложки, но только после того, как будет украшено едало.
Пальчиковая гимнастика:
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Воспитатель: - Посмотри, Антошка, какие ложки получились у ребят! Вон теперь сколько их.
Рефлексия:
Антошка : - Вот молодцы ребята, какая красота! Спасибо вам ребятки, теперь у меня много ложек красивых Я обещаю беречь ваши ложечки. А вам за помощь, я подарю корзинку с конфетками