Наталья Стародубцева
Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное для Карлсона» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративной лепке
«Пирожное для Карлсона» в старшей группе.
Цель: учить детей лепить предметы, передавать форму, величину, формирование стремления делать что-то для других.
Задачи:
- Продолжать учить детей лепить шар, сдавливать комок пластилина в лепёшку, обмазывать сверху пластилином другого цвета, лепить мелкие шарики. Объединять вылепленные части в одно целое.
- Продолжать формировать умение работать аккуратно.
Публикация «Конспект занятия по декоративной лепке „Пирожное для Карлсона“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Торты и пирожные
- Темочки
- Воспитывать стремление быть гостеприимными, делать что-то для других. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Оборудование и материалы: письмо Карлсона, игрушка – пирожное из атрибутов к игре «Магазин», образец работы воспитателя, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, тарелочки.
Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя"; беседа о гостеприимстве, как мама угощает гостей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Кто его нам прислал на конверте не написано. Сейчас мы его прочитаем и всё узнаем.
(Воспитатель читает письмо).
Дорогие ребята старшей группы № 11.
Пишет вам один сказочный герой, и у меня скоро день рождения!
Я хочу пригласить всех своих друзей и прошу вас, помочь мне приготовить угощения для них.
Что я люблю и как меня зовут, вы узнаете когда разгадаете мои загадки.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)
Любит тортики, варенье.
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине! (Карлсон)
- Так вот, кто нам письмо написал – это Карлсон, какой он шутник.
Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей).
- Правильно. Когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения. Какие угощения подают к чаю? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами, для гостей Карлсона приготовим пирожное. Посмотрите, какие пирожное получилось у меня. (Воспитатель показывает свою работу).
- Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
- Сейчас садитесь и слушайте внимательно. (Дети садятся за столы). Я вам расскажу, как слепить пирожное. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.
- Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.
Затем берём белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного.
Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью и примазываем по бокам к коричневому, чтобы видно было как помадка стекала по краям.
Затем начинаем украшать пирожное, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики или маленькие колбаски. Присыпка для помадки может быть разной формы.
Украшаем наше пирожное. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики или колбаски.
Пирожное готово.
Воспитатель следит за работой детей. Хвалит. Во время выполнения задания помогает детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. По окончании лепки все свои пирожные дети кладут на свою тарелочку.
- Устали немного? Выходите все на ковёр.
Физкультминутка «Попрыгай!»
(На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка).
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем.
И назад отойдем!
- Ребята, что мы сегодня лепили? (пирожное).
- Для кого? (для Карлсона).
- Как вы думаете, у вас получились самые вкусные пирожные?
- Трудно было лепить пирожные для Карлсона?
- Вы все старались и у вас получились очень красивые пирожные, думаю все гости нашего сказочного героя Карлоса будут рады и довольны такому вкусному и сладкому угощению.
- Спасибо за помощь.