Бочкарева Анна
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративно- прикладному искусству
(рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек).
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе „Роспись дымковских игрушек“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить умение детей расписывать игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги,
2. Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству;
3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: дымковские игрушки : барыня и др. ; глиняные фигурки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; музыка: русские народные мелодии, магнитофон.
Словарная работа: дымковская игрушка, мастера-умельцы, дымковская роспись.
Методические приемы:
• художественное слово (чтение стихов)
• вопросы к детям
• рассматривание дымковских игрушек
• индивидуальные объяснения
• Использование русской народной музыки
• рассказ воспитателя
• Дидактическая игра «Русские узоры».
Предварительная работа:
• рассматривание дымковских игрушек, беседы о них;
• рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
• рисование элементов дымковского узора
• Чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, игрушек.
• раскрашивание силуэтов дымковских игрушек.
• Изготовление детьми игрушек из пластилина
Ход занятия:
Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Ребята посмотрите, что у меня в лотке?
Дети: дымковские игрушки
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.
Воспитатель: Да, они сделаны в деревне Дымково. Давайте ещё раз повторим как они называются. (повторить название игрушки – хоровой ответ)
Воспитатель:
(игрушки выставляются на стол)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, из какого материала делают дымковские игрушки?
Дети: из речной глины
Воспитатель: но как же эти глиняные фигурки превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает?
Дети: сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком смешанным с мелом или грунтуют, а затем расписывают разными узорами.
Воспитатель: ребята, а кто расписывает эти игрушки?
Дети: мастера – умельцы
Воспитатель: давайте ещё раз повторим это слово, чтобы его запомнить – мастера - умельцы
Воспитатель: а мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи
Дидактическая игра «Русские узоры»
(дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)
Проверяем картинками на доске.
Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?
Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?
Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.
Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других?
Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.
Воспитатель: а какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?
Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.
Воспитатель: ребята, а вы сами хотите быть мастерами?
Физминутка:
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача
Рассердился с горяча
Ножками затопал
Крыльями захлопал
Весь раздулся словно шар
Или медный самовар
Затряс бородою
Понесся стрелою
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы.
Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.
Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.
Включаю русские народные мелодии.
Воспитатель: настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно - растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою - пальцы в «замок»
И тепло поберегу.
Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.
Когда дети закончат работать, предлагаю подойти им со своими игрушками к столу, где организована выставка дымковских игрушек. Дети расставляют свои игрушки
Воспитатель:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
Воспитатель: ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?
Воспитатель: Яна, какая получилась у тебя лошадка?
Ребё нок: расписная, красивая, дымковская…
Спрашиваю всех детей. Дети описывают свои игрушки
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!
Мы пригласим ваших родителей посмотреть на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе:
“Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”
Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться и веселится хочется.