Мария Соловьёва
Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного области деятельности по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»
Тема: чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: ознакомление детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа», через выразительное чтение воспитателя и рисование, игру
Задачи:
1. Способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
Публикация «Конспект занятия по чтению произведения Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
2. Развивать внимание, мышление
3. Воспитывать интерес к художественной литературе
Интегрированная образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа: знакомство с биографией Н. Носова, Д/И «Головные уборы», Д/И «Зимняя одежда»
Материалы и оборудование: шляпа, книга, портрет Н. Носова, игра, с использование ИКТ, баночки, кисточки, листы, краски.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, какое у нас время года?
Д: Зима
В: Как вы думаете, что необходимо одевать в зимнее время года?
Д: В зимнее время года нужно одевать курточку, сапоги, штаны, шапки.
В: Что у меня в руках?
Д: Шляпа
В: Правильно, это шляпа. А кто знает, что такое шляпа и зачем она нужна?
Д: Шляпа – это головной убор, его носят для того, чтобы не замерзнуть.
В: Все верно. Шляпа – это головной убор, его одевают в холодное время года, чтобы не замерзнуть.
- Ребята, а вы знаете, что шляпа может быть живой?
Д: Нет, не знаем
В: Я тоже раньше думала, что шляпа не может быть живой, пока не прочитала интересный рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».
- Хотите я вас тоже познакомлю с рассказом, где шляпа может быть живой?
Д: да
В: Садись прямо, ноги в месте, руки на колени. Я буду вам читать рассказ и показывать иллюстрации, а вы слушайте внимательно.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
В: вот такой вот интересный рассказ написал Николай Николаевич Носов
(показываю портрет)
Вопросы после прочтения рассказа :
1. Ребята, вам понравился рассказ?
2. О чем этот рассказ?
3. Кто вам больше всего понравился? Почему?
4. Почему мальчики так испугались шляпы?
5. Кто первый подбежал увидел и испугался шляпу?
В: Молодцы, вы все правильно ответили.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Расставь правильно иллюстрацию к рассказу»
В: Ребята, вы все справились хорошо.
- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть
Физкультминутка:
Встанем дружно улыбнемся
(дети улыбаются друг другу)
Выше, выше мы потянемся
(руки вверх, тянемся к небу)
Вправо, влево повернемся
(повороты вправо, влево)
Сели, встали
(приседания)
И на место побежали
В: Вот, мы с вами немножко отдохнули. А сейчас я предлагаю вам, нарисовать шляпу.
Рисование «Шляпа»
В: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились шляпы. Давайте мы повесим ваши шляпы на доску.
В:Наше занятие подходит к концу.
- Ребята, а скажите мне пожалуйста, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто написал этот рассказ?
- Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам это рассказ?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что вам больше не понравилось? Почему?
Ребята, вы все большие молодцы, у всех все получилось.
Наше занятие закончилось, приберите свой рабочее место и можете отдыхать.