Получи документы

Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»

Мария Соловьёва
Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного области деятельности по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»

Тема: чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: ознакомление детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа», через выразительное чтение воспитателя и рисование, игру

Задачи:

1. Способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Публикация «Конспект занятия по чтению произведения Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, мышление

3. Воспитывать интерес к художественной литературе

Интегрированная образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: знакомство с биографией Н. Носова, Д/И «Головные уборы», Д/И «Зимняя одежда»

Материалы и оборудование: шляпа, книга, портрет Н. Носова, игра, с использование ИКТ, баночки, кисточки, листы, краски.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, какое у нас время года?

Д: Зима

В: Как вы думаете, что необходимо одевать в зимнее время года?

Д: В зимнее время года нужно одевать курточку, сапоги, штаны, шапки.

В: Что у меня в руках?

Д: Шляпа

В: Правильно, это шляпа. А кто знает, что такое шляпа и зачем она нужна?

Д: Шляпа – это головной убор, его носят для того, чтобы не замерзнуть.

В: Все верно. Шляпа – это головной убор, его одевают в холодное время года, чтобы не замерзнуть.

- Ребята, а вы знаете, что шляпа может быть живой?

Д: Нет, не знаем

В: Я тоже раньше думала, что шляпа не может быть живой, пока не прочитала интересный рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

- Хотите я вас тоже познакомлю с рассказом, где шляпа может быть живой?

Д: да

В: Садись прямо, ноги в месте, руки на колени. Я буду вам читать рассказ и показывать иллюстрации, а вы слушайте внимательно.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

В: вот такой вот интересный рассказ написал Николай Николаевич Носов

(показываю портрет)

Вопросы после прочтения рассказа :

1. Ребята, вам понравился рассказ?

2. О чем этот рассказ?

3. Кто вам больше всего понравился? Почему?

4. Почему мальчики так испугались шляпы?

5. Кто первый подбежал увидел и испугался шляпу?

В: Молодцы, вы все правильно ответили.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Расставь правильно иллюстрацию к рассказу»

В: Ребята, вы все справились хорошо.

- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть

Физкультминутка:

Встанем дружно улыбнемся

(дети улыбаются друг другу)

Выше, выше мы потянемся

(руки вверх, тянемся к небу)

Вправо, влево повернемся

(повороты вправо, влево)

Сели, встали

(приседания)

И на место побежали

В: Вот, мы с вами немножко отдохнули. А сейчас я предлагаю вам, нарисовать шляпу.

Рисование «Шляпа»

В: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились шляпы. Давайте мы повесим ваши шляпы на доску.

В:Наше занятие подходит к концу.

- Ребята, а скажите мне пожалуйста, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто написал этот рассказ?

- Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам это рассказ?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вам больше не понравилось? Почему?

Ребята, вы все большие молодцы, у всех все получилось.

Наше занятие закончилось, приберите свой рабочее место и можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»). Используемая технология:.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Весёлые рассказы Н. Носова». В подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с творчеством.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Соловьёва (УИ 2288944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД