Светлана Азыркина
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки;
- учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
Оборудование: проектор, презентация, игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?
Воспитатель (медведь) : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.
Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим»
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке?
Дети: Мешок.
Воспитатель: Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц)
По земле скачет, по воде плывет (лягушка)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
Серенький шарик под полом шарит (мышка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?
Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).
Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.
Воспитатель (медведь) : Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.
Дети: Хорошо.
Воспитатель (медведь) : (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)
- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)
- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)
- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)
Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть (физминутка). Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!
Воспитатель: Мы превратились в медведя:
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Выскочил зайка на поляну:
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть,
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Вот и мышка крадется:
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?
Дети: Да.
Воспитатель (медведь) : Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.
Дети: Поможем.
Воспитатель (медведь) : К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?
Дети: Да.
(показ плоскостных картинок героев сказок)
Колобок – «Колобок»
Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок»
Медведь – «Теремок», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь»
Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка»
Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»
Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
Воспитатель (медведь) : Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют.
Воспитатель: Поможем героям?
Дети: Да.
Воспитатель (медведь) :
Лисичка – сестричка
Мышка - норушка
Волк – зубами щелк
Зайчишка – трусишка
Лягушка – квакушка
Волчок – серый бочок
Баба Яга – костяная нога
Воспитатель (медведь) : Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.
Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад.
Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов).