Анастасия Воробьева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная часть: Речевое развитие.
Тема занятия : «Серебряное копытце».
Возрастная группа : Старшая группа.
Цель занятия : Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце».
Задачи занятия :
Образовательная: Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».
Развивающая: Развивать интерес к творчеству уральского сказочника П. П. Бажова.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Дополнительные задачи:
Физминутка: Продолжать развивать равновесие и координацию.
Словарная работа: Пожитки, балаган, душной, пособник.
Планируемые результаты занятия : Получить знания о сказке «Серебряное копытце», активное участие в деятельности, умение делать выводы.
Подготовительная работа: Чтение сказки «Серебряное копытце», обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Картинки из сказки «Серебряное копытце». Лист бумаги и цветные карандаши, презентация.
1. Организационный этап.
В: Здравствуйте, ребята.
Сегодня я хочу вас познакомить с одним рассказом, я вам его прочитаю, а вы попробуйте отгадать название этой сказки.
(чтение сказки «Серебряное копытце»).
Ребята, вы догадались, что за сказку я вам сейчас прочитала?
Д: Да, серебряное копытце.
2. Основной этап.
В: Понравилось ли вам произведение?
Д: Да.
В: Ну, прежде чем мы с вами поговорим о сказке «Серебряное копытце» я
предлагаю поиграть.
Физминутка.
«У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
(руки над головой – изображаем крышу дома).
Он сидит, глядит в окошко.
(правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую).
Зайка по полю бежит,
(бег на месте).
В дверь к нему стучит:
(топот ногами, руки на поясе).
«Тук-тук, дверь открой,
(имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой).
Там в лесу охотник злой».
(руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево).
«Зайка, зайка, забегай!
(зазывание движения рукой).
Лапку мне давай».
(протягиваем руки с открытой ладонью).
В: Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились?
Д: Ответы детей.
В: Назовите главных героев сказа.
Д: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное копытце.
В: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка?
Д: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.
В: Опишите внешность Коковани.
Д: Старик, большой, бородатый.
В: Чем он занимался?
Д: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).
В: Какой был старик?
Д: Добрый, весёлый, ласковый.
В: Какая была Даренка?
Д: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.
В: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?
Д: Этот олень особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.
В: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?
Д: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.
В: А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».
3. Заключительный этап.
В: Что нового вы узнали?
Д: Ответы детей.
К непонятным словам в тексте по ходу чтения прибавляем слова синонимы.
Пожитки – одежда.
Балаган – избушка.
Пособник – помощник.
Ворочайся – возвращайся.
Похлебка – жидкая пища (суп).