МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»

Анастасия Воробьева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная часть: Речевое развитие.

Тема занятия : «Серебряное копытце».

Возрастная группа : Старшая группа.

Цель занятия : Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце».

Задачи занятия :

Образовательная: Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».

Развивающая: Развивать интерес к творчеству уральского сказочника П. П. Бажова.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Дополнительные задачи:

Физминутка: Продолжать развивать равновесие и координацию.

Словарная работа: Пожитки, балаган, душной, пособник.

Планируемые результаты занятия : Получить знания о сказке «Серебряное копытце», активное участие в деятельности, умение делать выводы.

Подготовительная работа: Чтение сказки «Серебряное копытце», обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Картинки из сказки «Серебряное копытце». Лист бумаги и цветные карандаши, презентация.

1. Организационный этап.

В: Здравствуйте, ребята.

Сегодня я хочу вас познакомить с одним рассказом, я вам его прочитаю, а вы попробуйте отгадать название этой сказки.

(чтение сказки «Серебряное копытце»).

Ребята, вы догадались, что за сказку я вам сейчас прочитала?

Д: Да, серебряное копытце.

2. Основной этап.

В: Понравилось ли вам произведение?

Д: Да.

В: Ну, прежде чем мы с вами поговорим о сказке «Серебряное копытце» я

предлагаю поиграть.

Физминутка.

«У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

(руки над головой – изображаем крышу дома).

Он сидит, глядит в окошко.

(правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую).

Зайка по полю бежит,

(бег на месте).

В дверь к нему стучит:

(топот ногами, руки на поясе).

«Тук-тук, дверь открой,

(имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой).

Там в лесу охотник злой».

(руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево).

«Зайка, зайка, забегай!

(зазывание движения рукой).

Лапку мне давай».

(протягиваем руки с открытой ладонью).

В: Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились?

Д: Ответы детей.

В: Назовите главных героев сказа.

Д: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное копытце.

В: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка?

Д: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.

В: Опишите внешность Коковани.

Д: Старик, большой, бородатый.

В: Чем он занимался?

Д: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).

В: Какой был старик?

Д: Добрый, весёлый, ласковый.

В: Какая была Даренка?

Д: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

В: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Д: Этот олень особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

В: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?

Д: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.

В: А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».

3. Заключительный этап.

В: Что нового вы узнали?

Д: Ответы детей.

К непонятным словам в тексте по ходу чтения прибавляем слова синонимы.

Пожитки – одежда.

Балаган – избушка.

Пособник – помощник.

Ворочайся – возвращайся.

Похлебка – жидкая пища (суп).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Конспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группеКонспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группе Творческая мастерская. Здравствуйте коллеги,предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по сказке Павла Бажова "Серебряное.

Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 23:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воробьева (УИ 2076123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД