Гиззатуллина Аделя
Паспорт многофункционального дидактического пособия «Тауматроп»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тауматроп»
Авторы: Гиззатуллина Аделя Рустамовна, Тагирова Гульгена Раисовна воспитатель высшей квалификационной категории, логопедической группы, учитель – логопед Хамидуллина Айгуль Ильнуровна.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».
Название дидактической игры: «Тауматроп»
Возрастная группа: 3-7 лет.
Цель создания:
Развитие воображения, мелкой и общей моторики, координации движения рук. Самомассаж. Данное пособие предназначено, как для использования в образовательной деятельности с детьми, так и в игровой. Оно имеет многофункциональный характер, и может быть использовано на индивидуальных, групповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Актуальность: В современном мире достаточно сложно привлечь внимание ребёнка чем-то обычным. Педагогам необходимо находить и придумывать новые различные методы заинтересовать детей. Дошкольникам интересны мультики, так что вполне можно предположить, что и создание небольшой анимации их может заворожить. Использование игры «Тауматроп» обеспечивает развитие творческой фантазии у ребёнка, дает ребенку возможность придумать и воплотить свой собственный сюжет, который после превратится в мультик.
«Тауматроп» как средство развития речи дошкольников.
В нынешнее время проблемы в развитии речи встречаются всё чаще. Занятия с детьми же требуют постоянной эмоциональной поддержки детей и их интереса к изучаемому материалу.
Задача педагога – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе развития речи. А для этого - занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Возникает вопрос, как же заинтересовать ребенка? Использование игрушек и игр на занятиях приучает ребенка фиксировать внимание. Правильно организовав игру, мы не только автоматизируем звук, работаем над грамматическим строем речи и массируем ладони, но и создаем условия для развития воображения, понимания причинно-следственных отношений.
Одной из форм подачи речевого материала является использование такого дидактического пособия как «тауматроп». Тауматроп- игрушка, основанная на оптической иллюзии. В переводе с греческого «чудовращалка» — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя.
Оборудование: для изготовления «Тауматропа» были использованы плотная бумага, шпажки, клей, ножницы. Изображение на бумажных дисках можно как распечатать на принтере, так и нарисовать самостоятельно, например, по сюжету какой-либо сказки.
Содержание игры: дидактическое пособие «Тауматроп» многофункциональное. Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Она может быть использована во время образовательной деятельности различного содержания: ознакомления детей с окружающей средой, экологическое воспитание, формирование элементарных математических представлений, речевое и творческое развитие.
Задания игры «Тауматроп» способствуют активизации имеющихся у детей знаний, способов их применения в реальной и условной ситуациях, работе над темпом и ритмом движений, развитию мелкой моторики, лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов В, НАД, ЗА, ПОД).
“Что за звук?”
Цель. Автоматизация звукопроизношения.
Ход игры. Детям раздаются тауматропы. Картинки подбираются на отрабатываемый звук. Дети проговаривают, что изображено на картинке и называют звук, который издаёт животное или предмет. (Пчела летит на цветок. Какой звук издаёт пчела? З-з-з.)
“Придумай рассказ”
Цель. Развитие причинно-следственных связей.
Ход игры. Дети выбирают тауматропы и составляют предложения по различным картинкам.
“Найди и сосчитай”Цель: Развитие математических способностей
Ход игры. Ведущий задаёт вопросы “Что ты видишь на картинке?”, “Из каких геометрических фигур состоит?”, “Сколько квадратов на рисунке? Кругов? Треугольников?”
“Где находится?”
Цель. Развитие лексико-грамматических категорий; Уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА
Ход игры. Детям раздаются тауматропы. Ведущий задаёт вопросы: “Что нарисовано на картинке?”, “Где находится лягушка?”
Что дает дидактическая игра
“Тауматроп”
Благодаря этой игре развивается:
- мелкая моторика
- темп и ритм движений рук
- понимание причинно-следственных связей
- лексико-грамматические категории