Ирина Прядко
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Былина «Илья Муромец»
▼ Скачать +Заказ
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ детского сада №141 г. Брянска
ПРЯДКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Цель:
- расширять «читательский» опыт детей, познакомить с былиной, помочь
почувствовать красоту и выразительность былинной речи;
- развивать способность к целостному восприятию текста, понимать по-
ступки героев, оценивать их;
- воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев;
- осваивать умение отвечать по содержанию былины;
- развивать эстетические чувства средствами художественного слова,
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе, Былина „Илья Муромец“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
музыки и изобразительного искусства.
ХОД.
1. Уж и есть за что,
РУСЬ могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
- Русь, Родина, Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова.
Русь! Короткое, в один слог всего! Оно пришло к нам из глубокой древности
и навеки осталось с нами. У слова «РУСЬ» не одно значение, а много.
- Ребята, а что означает для вас слово РОДИНА?
(Ответы детей).
2. – Ребята, какой праздник недавно отметила наша Родина?
(День защитника Отечества).
- Как вы думаете кто такие «защитники Отечества»?
(Ответы).
- Да, ребята. Но в древности всё было не так. В давние-давние времена
Большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они
Разоряли сёла и города, увозили с собой награбленные богатства, убивали
ни в чём неповинных женщин, детей, стариков.
- Как вы думаете, надо было защищать страну от врагов?
(Ответы детей).
- А кто вставал на защиту земли русской?
(Ответы).
- Ребята, на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защит-
ники земли русской.
3. – Посмотрите на картину русского художника Васнецова.
- Кто изображён на ней?
(Богатыри).
- А зовут их Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
- Как вы думаете, чем заняты богатыри на картине?
(Они высматривают, не приближается ли враг к земле русской? Не
обижают ли где кого)
- Во что одеты богатыри?
(Шлем, кольчуга).
- Ребята, обратите внимание
- Ребята, обратите внимание, каким оружием пользовались в древности
на Руси?
(Щит, меч, булава, палица.) (Иллюстрации висят на доске.)
- Какими словами можно сказать о богатыре, какой он?
(Сильный, отважный, мужественный, храбрый, смелый, могучий.)
- А какими словами можно заменить слово «богатырь»?
(Воин, силач, борец, храбрец, смельчак.)
4. – А вы, ребята, хотите стать такими же сильными, как богатыри?
(Да.)
- Тогда давайте встанем со стульчиков и сделаем зарядку.
5. Физкультминутка под песню «Богатырская наша сила».
6. – Богатыри, ребята, существовали очень давно. Как вы думаете, откуда
же мы узнали об их подвигах?
(Из сказок, рассказов.)
7. – Верно. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним жанром устного
народного творчества – былинами.
- Былины – это древнейшие сказания о народных героях, защитниках
Родины, о наших предках. Ребята, слово «БЫЛИНА» происходит от слова
«БЫЛЬ», что означает «правда», то есть что было на самом деле. Но как и в
сказках, в былинах есть и вымысел.
8. – Сегодня я вам хочу прочитать былину, которая называется «Илья
Муромец».
9. – В былине встречаются непонятные слова, ведь это древнее произве-
дение устного народного творчества.
Странники, подвал.
Встречаются обороты речи тогдашних времен… (Объяснение.)
10. ЧТЕНИЕ БЫЛИНЫ.
11. Анализ.
- Понравилась ли вам былина?
- С каким былинным героем мы познакомились?
(С Ильёй Муромцем.) Вот его изображение в центре картины Васнецова.
- Скажите откуда Илья Муромец родом?
- Что с ним случилось в детстве?
(У него не ходили ноги.)
- Кто излечил Илью?
(Странники. Эти люди выбрали Илью, чтобы он защитил народ от
врагов. Вот и обрёл Илья силу великую.)
- Какое доброе дело сделал Илья?
(Помог отцу и матери.)
- Как благословили его на службу родители?
(«…На хорошие дела мы с матерью даём тебе благословение, чтоб
служил народу верой и правдой, не кривил душой…»)
12. Закончи пословицу.
- Тот герой, кто за Родину горой.
- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Сражайся смело за правое дело.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.