Ледкова Елена
Конспект занятия по чтению художественной литературы по сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Палочка-выручалочка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №7» г. Хвалынска Саратовской области
Конспект занятия по чтению художественной литературы
по сказке В. Сутеева
«Палочка – выручалочка»
в средней группе
Воспитатель МДОУ д/с№ 7:
Ледкова Е. А.
2022 год
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы по сказке В, Сутеева „Палочка-выручалочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Тема: «Сказка писателя В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Цель: Знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Задачи:
Образовательные
• Ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку.
• Умение называть произведение (фамилия автора, заголовок, определять жанр).
• Углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева.
• Совершенствовать умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.
• Учить пересказывать отрывок из сказки опираясь на иллюстрацию.
Развивающие
• Развивать интерес и любовь к книге.
• Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.
Воспитательные
• Воспитывать чувство соопереживания, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование (дидактические, наглядные, технические) иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Книги для выставки, презентация, посылка с предметами (ёлочка, яблоко, яблоки, мешок, гриб, палочка, сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, чтение художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Ход деятельности
1. Организационный момент:
Приветствие
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта она от века
Украшенье человека
2. Основная часть
Ребята, обратите внимание на эту выставку книг.
Как вы думаете, кто их автор?
Верно, все эти сказки написал Владимир Григорьевич Сутеев. Среди этих сказок есть те, которые вам знакомы? Назовите их. (ответы детей)
А вы что-нибудь знаете об этом писателе? (Он рисовал картинки для книг, сочинял сказки и снимал мультфильмы).
И были у него три волшебных палочки карандаш, кисточка и авторучка.
Сюрпризный момент (В группу залетает ворона. Кар, кар чьи эти предметы помогите разобраться.)
Ребята давайте заглянем в портфель вороне. Здесь очень интересные предметы (ёлочка, яблоко, мешок, гриб, палочка).
-Угадайте, из каких сказок эти предметы? (Дети называют сказку)
-Ребята, в портфеле остался ещё один предмет. Посмотрите, вот он. (Палочка)
-Как вы думаете почему она среди этих вещей?
-Может быть она волшебная?
Или самая обычная?
-Какую услугу она может оказать?
-Эта палочка принадлежит одному из героев произведения В. Г. Сутеева Ежу и оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете познакомившись с произведением В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Располагайтесь поудобнее. Всем будет видно, всем будет слышно. Приготовьте ушки, глазки. Расскажу вам я сказку.
Первичное слушание произведения (с показом слайдов-иллюстраций к сказке).
Беседа.
- Понравилось ли вам произведение?
- Что я вам прочитала? (сказку)
- Это авторская сказка или народная?
- Как автор озаглавил сказку?
- Почему автор назвал сказку именно так?
- О ком это сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Кто вам понравился больше и почему? (Ёжик - он смелый, добрый, не бросал друга в беде, а всё время выручал)
- Что еще вы можете сказать про ежа? Как какой он? (Вежливый, воспитанный, добрый, умный, сообразительный.)
- Почему умный, смелый?
- А что вы можете рассказать о зайце? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благородный.)
- Итак какое произведение вы слушали? (Сказка «Палочка-выручалочка» В. Сутеева)
- Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?
- Как назвал Ёж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?
Физкультминутка №1
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке
Тихо ножками шурша
А на встречу скачет зайка
Длинноухий попрыгайка
- Кто же на самом деле выручил Зайца из беды, кто был его палочкой-выручалочкой?
- Изменился ли Заяц, когда его выручил Ёж? (Он сказал ему Спасибо).
- Что понял заяц в конце истории?
- Почему палочку заяц назвал волшебной?
- Что важнее палочка или ум?
- О чё м гласит эта пословица: «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».
Физкультминутка №2
Вы, наверное устали? Да!
И поэтому все встали?
По дорожке, по дорожке
скачем мы на правой ножке.
А теперь как зайки поскакали,
поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
Игра «Скажи ласково»
- Чему учит нас сказка? (Не только палочка, но и любая вещь может стать волшебной если окажется в руках умного и доброго человека. Важна не палочка, а умная голова, да доброе сердце.)
Ребята! Добро совершать не бойтесь. Помогли кому-то и радуйтесь. За это награды не надо большой.
На этом наше занятие закончилось. Все молодцы!