Елена Бикмурзина
Конспект занятия по чтению художественной литературы и лепке в первой младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок театра.
Задачи:
Образовательная: знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием театра. Закреплять умение правильно раскатывать бревнышко.
Развивающая: продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы. Продолжать развивать артикуляционный аппарат путем артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок». Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, творческий интерес, интерес к лепке.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы и лепке в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитательная: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
Материал: театр в сопровождении к рассказыванию русской народной сказки «Теремок», пластилин на каждого ребёнка, доски для лепки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
неоднократное чтение сказки «Теремок», ознакомление с артикуляционной гимнастикой «Весёлый язычок», потешкой с движениями «Как петух в печи пироги печёт», пальчиковой гимнастикой «Новый дом», ознакомление с элементарными приёмами скатывания пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь улыбнёмся широко, а язычок улыбаться у нас умеет?
Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»
«Жил-был весёлый язычок. при натянутых в широкой улыбке губах высовывается язык
Пошёл язычок погулять,
Пришёл к щёчке, другой щёчке, язык достает до правой щеки, до левой щеки
Забрался на горку, язык достает до носа
Скатился с горки, язык достает до подбородка
Сел на лошадку и поскакал, щёлканье языком
Прискакал к бабушке,
а у нее на стене часы висят, маятниковые движения языком вправо-влево
А бабушка блины печёт. язык между губами расслаблен,
проговаривается «пя- пя»
Наелся я язычок, что сказал «Спасибо»
Сел на лошадку и поскакал обратно щёлканье языком
Прискакал домой, устал, и лёг спать» широко открывается рот, зевая.
Воспитатель: молодцы, как дружно вы играете язычком. А мы знаем потешку о дружных животных, давайте вспомним её.
Потешка «Как петух в печи пироги печёт» с движениями.
«Как петух в печи пироги печёт, Дети имитируют
Кошка на окошке рубашку шьёт,
Курочка- пеструшечка полы метёт,
Конь у крыльца в три копыте бъёт, хозяина зовёт»
Воспитатель: как дружно живут эти зверята. Есть ещё сказка о дружных животных.
Давайте поздороваемся с каждым из них. Кто это?
Дети: мышка.
Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: молодцы. А это кто? (показывает лягушку)
Дети: лягушка.
Воспитатель: а лягушка как квакает? Давайте поздороваемся с ней.
Дети: ква-ква-ква.
Воспитатель: правильно. А это кто?
Дети: зайка.
Воспитатель: а зайка как прыгает (Дети изображают зайку).
Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает) : а это кто?
Дети: лисичка.
Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: а это кто (показывает волка?
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, это волк, а как он воет?
Дети: у-у-у-у-у.
Воспитатель: ребята, а это кто (показывает медведя?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно. А как медведь кричит?
Воспитатель: А теперь вспомним из какой-то сказки наши звери?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит им, что звери к нам пришли из сказки «Теремок».
Воспитатель: вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка :
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?
А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез - лез, лез - лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле - еле успели из него выскочить: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик -попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка - сестричка - все целы и невредимы! Расстроились звери, что нет у них больше теремка.
Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте поможем мишке построить дом. Слепим брёвнышки для дома.
Присаживайтесь за столы. Садитесь красиво, спинки прямо, ножки вместе, руки на столе.
Сначала приготовим пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)
Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи
Есть еще одно, повыше, рук)
Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)
Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)
Приходите поскорей!
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь приступим к скатыванию брёвен.
Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками.
Палочки из пластилина
Раскатаем мы сейчас,
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас!
Работа детей. Анализ работы.
Воспитатель: Посмотрите звери, вместе мы теремок лучше прежнего построили!
Как вы думаете, помогли мы сказочным зверушкам? Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Помогли зверюшкам Теремок построить. Вспомнили всех дружных зверят и сами дружно отвечали и работали. За то зверята говорят вам "Спасибо"