Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературе в подготовительной группе Сказка «Айого»

Елена Чигрик
Конспект занятия по чтению художественной литературе в подготовительной группе Сказка «Айого»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы.

Сказка «Айого»

Цель: Ознакомление детей с творчеством народов севера.

Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Задачи:

1. Познакомить детей с нанайской сказкой «Айога»

2. Формировать умение понимать и рассуждать о прочитанном

3. Развивать умение делать вывод

4. Продолжать учить детей пересказывать

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературе в подготовительной группе Сказка „Айого“» размещена в разделах

5. Воспитывать в детях положительное отношение к труду

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (сказка)

Молодцы! Подумайте и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня мы окажемся в сказке

- Но прежде ответьте, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей). (передавать зеркало друг другу и в это время задавать вопросы)

- Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо?

- Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)

- А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)

- Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. Сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой «Айога». Эта сказка про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала-то не было. Но прежде хочу рассказать, кто такие Нанайцы. (на компьютере несколько слайдов презентации)

Нанайцы – народы Дальнего Востока. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, волосы чёрные, прямые и жёсткие; борода и усы редкие. Мужчины заплетали волосы на голове в 1 косу, женщины в две. Верхней плечевой одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.

Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, из которых варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму. Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.

Рассказывание сказки с выставлением иллюстраций. (когда иллюстрации выставлять)

Вопросы к детям:

- Понравилась вам эта сказка?

- Эту сказку можно назвать волшебной?

- Какое волшебство в ней происходит?

- О ком эта сказка?

Воспитатель предлагает детям два рисунка с изображением девочек.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая из них похожа на Айогу. Какая она была? (ленивая, хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям).

- Какие поступки Айоги вам не понравились?

А соседская девочка, какой была? (Доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой).

Почему мама отдала лепешку соседской девочке? - О чем попросила дочку мать? (Принести воды.)

Как поступила Айога? (Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить Какая у Айоги мать? (Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая)

Кто помог матери? (Соседская девочка.)

Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? Почему?? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)

- Мать поступила по справедливости? Да

- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?

- К кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками».

- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?

-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?

- Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой)

- А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?

- В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём физминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

или

А мы с вами не будем лениться:

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим вправо пятку.

Ножкой правой вверх качнем и на место отведем.

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим влево пятку.

Ножкой левой вверх качнем и на место отведем.

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим вправо пятку.

Ножкой правой вверх качнем и на место отведем.

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим влево пятку.

Ножкой левой вверх качнем и на место отведем.

Пересказ сказки (по желанию 3-4 чел. Продолжают друг за другом)

В народе есть мудрая пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Ребята, я просила вас дома подобрать пословицы о труде, доброте, помощи, давайте их сейчас послушаем.

(Ответы детей)

"Жизнь дана на добрые дел", “Не одежда красит человека, а его добрые дела. ” ; "Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. ”; "Не с лица воду пить”; "Всякий человек в деле познаётся. ”; "Без труда нет добра”; "Маленькое дело лучше большого безделья”; "Живи для людей, поживут и люди для тебя” ; "Труд кормит, а лень портит” …

По добру - добро, а по худу - худо.

Не гляди высоко: запорошишь око.

Лениться да гулять - добра не видать.

Не по виду суди, а по делам гляди.

Молодцы! Очень порадовали меня, надеюсь, никто не будет похож на девочку Айогу?

Рефлексия

Молодцы, ребята. А теперь мне хотелось бы узнать, о чем мы сегодня говорили? О трудолюбии, лени и т. д.

С какой сказкой мы сегодня познакомились? / «Айога»

Чему учит эта сказка? / Ответы детей

Какой можно сделать вывод? / Лучше трудиться, чем лениться

Спасибо! Будьте трудолюбивыми!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературе в подготовительной группе Сказка «Айого»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 06:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературе в подготовительной группе Сказка «Айого»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чигрик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД