МААМ-картинки

Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения «Где мой пальчик» во второй младшей группе с детьми 3–4 лет

Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения «Где мой пальчик» во второй младшей группе с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по «ЧХЛ»

Во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Заучивание стихотворения «Где мой пальчик

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик

Задачи:

Темочки:

Образовательные:

- учить выразительно читать, участвовать в драматизации;

-закрепить знание и назначение предметов зимней одежды;

- обобщить знания детей о времени года - зима;

Развивающие:

- развивать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов

-продолжать расширять словарный запас детей;

- развивать речевую активность.

Воспитательные:

-воспитывать положительную установку на участие в деятельности;

-прививать умение взаимодействовать детей с педагогом и друг с другом;

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: кукла Маша, картинки с предметами одежды для всех сезонов (для дидактической игры «Подбери одежду для прогулки», карточки с изображением варежки (для игры «Подбери пару»)

Структура занятия

I Вводная часть

2 мин.

II Основная часть 10 мин.

1 Дидактическая игра «Подбери одежду для прогулки»

2 мин

2 Физкультминутка «На прогулку»

1 мин.

3 Проводится игра «Подбери пару»

2 мин.

4 Заучивание стихотворения

5 мин

III Заключительная часть 3 мин.

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный этап).

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бик-бик-бик!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

(движения выполняются по тексту)

Здравствуйте детки! Здравствуйте!

(машут рукой друг другу)

Включается аудиозапись плача ребенка.

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите звуки, кажется кто-то плачет?

Ответы детей.

(ищут по группе, откуда идет плач).

Находят куклу.

Восп. – Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кукла – Я собиралась на прогулку, а что одеть не знаю!

Восп. – Не плачь, куколка, мы с ребятами можем тебе помочь.

Кукла – Правда, ребятки? А как вас зовут? Меня зовут Маша (знакомится с ребятами).

Садятся в кружок

Основная часть (содержательный этап)

Восп:- А вы ребятки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?

- Почему вам было тепло (холодно)

- А какое время года сейчас?

- А как вы это поняли?

Восп. - Ребята, а давайте расскажем Маше какую одежду одевают зимой на прогулку? У меня есть картинки с одеждой, я буду их показывать, а вы будете говорить, можно зимой гулять в этой одежде или нет. А Маша будет слушать.

Дидактическая игра «Подбери одежду для прогулки»

Восп. - Ребята, а давайте покажем как мы одеваемся на прогулку.

Физминутка «На прогулку»

Очень холодно зимой (погладить себя по плечам)

Мы идем гулять с тобой (шагают)

Мы наденем шапки, мы наденем шубки (имитируют движения)

А на ручки невелички,

Мы наденем рукавички (имитируют движения)

Валенки на ножки (имитируют движения)

Бегать по дорожке (бегут на месте)

В теплый шарфик спрячем нос (закрывают нос ладошками)

И не страшен нам мороз!

Восп. - Маша, почему ты опять плачешь?

Маша –Я не могу найти мою варежку. Одна у меня есть, а вторая потерялась.

Восп. – Давайте поможем Маше найти ее варежку. Для этого нужно все варежки сложить по парам.

Проводится игра «Подбери пару»

Маша (надевает варежки) – Ой, а где мой пальчик?

Чтение стихотворения.

Восп. - Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь? (Н. Саконская (Стихотворение повторяется несколько раз. Желающие дети примеряют рукавичку Маше и произносят стихотворение)

Восп. - Вот видишь, Маша, нашелся твой пальчик!

Маша: - Ребята, вы такие молодцы, что помогли мне собраться на прогулку. Воспитатель вместе с детьми провожает Машу.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения «Где мой пальчик» во второй младшей группе с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения «Где мой пальчик» во второй младшей группе с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Жанагуль Ишаулова (УИ 2470201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД