Светлана Аминева
Конспект занятия по безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правила безопасности.
Задачи:
- закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
- развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Направления образовательной деятельности:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
беседа на тему «Спички – не игрушка», беседа на тему «Опасность на дороге», чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Красная шапочка», дидактическая игра «Умники и Умницы», беседа на тему «Пожарная безопасность», дидактическая игра «Правильно ответь на вопросы»
Материалы и оборудование:
руль, маски «Колобок» и «Спичка», изображение картинок машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Айболит».
Место проведения: группа.
Дети с воспитателем стоят в кругу
Психогимнастика.
Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу «Безопасности». Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?
Ребята: По городу люди могут путешествовать на автобусе, троллейбусе, машине.
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?
Ребята: Мы будем пассажирами.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Ребята: Водит водитель.
Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.
Раз, два, три, четыре пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
(Воспитатель дает мальчику – водителю «руль»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.
Ребята: В автобусе нельзя кричать, нельзя мусорить, нельзя толкаться.
Воспитатель: За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор
(воспитатель приглашает «водителя» в автобус)
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
(дети садятся в «автобус» из стульчиков)
Звучит фонограмма ритмичной музыки.
Воспитатель: Молодцы! Пока мы едем, поиграем в игру «Умники и умницы».
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога).
2. Автомобиль для перевозки пассажиров в котором много мест (автобус).
3. Дом автомобиля (гараж).
4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).
5. Место пересечения дорог (перекресток).
6. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).
Воспитатель: Молодцы! Пока мы играли, мы доехали до первой остановки и попали на улицу «Пожарная безопасность».
(Воспитатель одевает маски «Колобок» и «Спичка»).
Сказка по пожарной безопасности «Колобок на новый лад».
Ведущий. Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
Колобок. Я – колобок, колобок,
Я – румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я качусь куда хочу,
По дороженьке лечу!
Ведущий. По тропинке он катился,
Очень, очень торопился,
Торопился мир узнать!
(Навстречу идет Спичка, сталкивается с Колобком).
Спичка. Ты куда летишь стрелой?
На пожар? Пойдем со мной!
Колобок. Кто ты?
Спичка. Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня.
Я зажечь умею газ,
Разожгу огонь для вас.
Без меня в поход пойдешь,
Чай душистый не нальешь.
Колобок. Тороплюсь я мир узнать.
(Обходит Спичку кругом, рассматривает ее).
Буду я с тобой играть,
Буду спичку зажигать.
Спичка. (грозит пальцем).
Вспыхну – пальчик обожгу,
Вспыхну – что-то подожгу,
Загорится все вокруг –
Помни это, юный друг!
(Участники сказки снимают маски и садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, что же случится, если все загорится?
Ребята: Будет пожар.
Воспитатель: Чем опасен пожар?
Ребята: При пожаре могут сгореть вещи, дома, квартиры, но, главное, могут погибнуть люди.
Воспитатель: Чем можно потушить пожар?
Ребята: Пожар можно потушить водой, землей, песком.
Воспитатель: Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите?
Ребята: Надо позвать пожарных.
Воспитатель: Правильно. Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?
Ребята: Пожарным надо назвать точный адрес, где произошло возгорание и сказать кто звонит.
Воспитатель: Мы продолжаем ехать дальше.
(Звучит фонограмма, дети «едут»).
Воспитатель: Следующая улица «Спецтранспорт». Я предлагаю вам подойти к столам. Здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать. (На картинках изображены машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская).
Дети подходят по парам к столу и собирают картинки.
Воспитатель: Какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?
Ребята: У нас пожарная машина, она красного цвета для того, чтобы ее было видно далеко. Чтоб другие машины уступали ей дорогу.
Воспитатель: По какому номеру надо вызывать пожарных?
Ребята: Пожарных надо вызывать по номеру 01.
Воспитатель: Правильно, молодцы. (Спрашивает других детей.) Какой транспорт у вас получился? Для чего он нужен?
Ребята: Это машина скорой помощи, она белого цвета, как халат доктора. У нее есть красный крест и сигнальный маячок.
Воспитатель: Для чего нужен сигнальный маячок?
Ребята: Сигнальный маячок и сирена нужны для того, чтобы ее пропускали все машины.
Воспитатель: По какому номеру нужно вызывать скорую помощь?
Ребята: Скорую помощь надо вызывать по номеру 03.
Воспитатель: Молодцы! (Спрашивает детей за следующим столом). Какой транспорт у вас получился? Для чего он нужен?
Ребята: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.
Воспитатель: По какому номеру мы вызываем полицию?
Ребята: Полицию вызывают по номеру 02.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно.
Физкультминутка.
Едем – едем мы домой («рулят» двумя руками)
На машине легковой,
Въехали на горку – хлоп, (руки вверх поднять и хлопнуть)
Колесо спустилось – стоп. (руки через стороны опустить вниз, присесть)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу, садимся в автобус. (Под фонограмму «едут»).
Мы приехали на улицу «Опасные ситуации». Давайте вспомним сказки, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они не соблюдали правила безопасности. Посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске выставляются поочередно иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Айболит»).
Воспитатель: Назовите эту сказку. Что произошло с героями этой сказки?
Ребята: Это сказка «Волк и семеро козлят». Козлят съел волк, потому что они открыли незнакомцу дверь.
Ребята, а можно ли сразу открывать дверь, если дома нет взрослых?
Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь: почтальоном, врачом, слесарем, милиционером?
Ответы детей
Воспитатель: Ни перед кем. По какому номеру нужно звонить, если кто-то пытается открыть вашу дверь? (102(02)
Воспитатель: Чем можно заняться, когда дома нет ваших родителей?
Ребята: почитать книжки, сложить паззлы, полепить из пластилина, построить из конструктора.
Воспитатель: Назовите эту сказку.
Ребята: Это сказка «Красная шапочка». Девочка в лесу разговаривала с незнакомцем-волком.
Воспитатель: Дети, можно разговаривать с незнакомыми людьми на улице? Можно брать какие-либо предметы из рук незнакомцев?
Ребята: нет
Воспитатель: Что это за сказка?
Ребята: Это сказка «Айболит».
Воспитатель: Что случилось с зайчиком в этой сказке?
Ребята: Он попал под трамвайчик.
Воспитатель: ребята, я предлагаю нам вместе вспомнить правила поведения на дороге. Давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «Правильно ответь на вопросы»
Воспитатель: Кого называют пешеходом?
Ребята: людей
Воспитатель: Можно ли играть детям около дороги?
Ребята: нет
Воспитатель: Как правильно обходить автобус?
Ребята: сзади
Воспитатель: Можно ли кататься на велосипедах, самокатах там, где движутся автомобили?
Ребята: нет
Воспитатель: В какую сторону нужно посмотреть, чтобы перейти улицу?
Ребята: сначала налево, потом направо
Воспитатель: При каком сигнале светофора нужно переходить улицу?
Ребята: зелёный
Воспитатель: Можно ли играть в мяч на дороге?
Ребята: Нет
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А мы возвращаемся в автобус и едем в детский сад. (Дети под фонограмму «едут»).
Воспитатель: Мы приехали в детский сад, проходите, занимайте свои места за столами.
Ребята, подведем итог нашего занятия. Вспомните, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?