Наталья Алексеева
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни
познакомить детей с понятием «здоровье», «фиточай».
Оборудование:
- соломенные куклы Неболейка и Хворайка — обе куклы в русских народных костюмах.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о здоровье, о меде
- заготовка трав для чая
- уроки вежливости
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Доброе утро, мальчики и девочки! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию — и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро!» Давайте все дружно скажем эти «волшебные слова» еще раз для наших гостей.
Ответы детей (Мы желаем друг другу здоровья. Так ведут себя только вежливые, воспитанные люди.)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?
Ответы детей (Машины, золото, деньги и т. п. здоровье)
Воспитатель: Вы болеете, ребята?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Чем вас лечат?
Ответы детей (Таблетками)
Воспитатель: Дети, кто из вас может объяснить, что такое «здоровье»? Можно ли без таблеток быть здоровыми?
Ответы детей (Это когда человек здоров, не болеет. Нет)
Воспитатель: Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошее отношение с окружающими людьми.
Воспитатель: А для чего человеку нужно здоровье?
Ответы детей (Чтобы быть сильными, долго жить)
Воспитатель: Что мы с вами в детском саду делаем для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть?
Ответы детей (Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную и здоровую пищу, полезный чай с лимоном, напиток из шиповника, когда мы уходим из группы Наталья Михайловна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. У нас проводятся занятия по физкультуре, спортивные праздники)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его. Об этом говорят мудрые пословицы. Вот одна из них: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Повторить вместе с детьми и выучить наизусть)
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своем здоровье? Каким образом?
Ответы детей (Да, когда раньше не было лекарств люди лечились сами: пили чай с малиной и медом заваривали разные травы)
Воспитатель: Веками русский народ подмечал, что полезно для здоровья, а что вредно, отбирал рецепты оздоровления и лечения болезней, передавал их сначала из уст в уста, а затем стал записывать, и такие книги дошли до наших времен. Мы и сейчас используем рецепты наших предков: закаливаемся, пьем травяные чаи, лечим простуду горчичниками и медом.
Даже приветствие «Здравствуйте!» пошло с тех далеких времен — так люди при встрече желают друг другу быть здоровыми. А еще на Руси есть замечательная традиция - пить вкусный ароматный чай! А чтобы заварить чай, нужен … конечно, же, чайник!
Физкультминутка «Чайник».
Я маленький чайник (дети стоят ровно,
Низкий (приседают)
И толстый (делают из рук кольцо перед собой,
Вот моя крышка (дотрагиваются руками до макушки,
Вот моя ручка (левая рука на поясе,
Вот мой носик (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника,
Когда я налит до краев, друзья (поднимают руки над головой,
Попейте чайку из меня! (Наклоняются вправо, имитируя наливание чая.)
Воспитатель: Дети, помните мы с вами сушили травы летом?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Какие травы и ягоды мы насушили? Для чего мы это сделали?
Ответы детей (Мы высушили мяту, листья черной смородины, малины, земляники лесной, липовый цвет, ягоды черной смородины и шиповник. Для того, чтобы зимой пить полезный чай, потому что зимой мы не сможем набрать листьев и трав для чая)
Воспитатель: Правильно, ребята, из этих трав мы приготовим полезный чай-это фиточай, т. к. приготовлен из лекарственных трав, это полезный напиток, который придает бодрость, поднимает настроение, утоляет жажду, укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям.
Чтение стихотворения:
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный
От недугов исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
В дверь раздается стук.
Воспитатель: Кто это стучит, пойду посмотрю. Воспитатель приносит 2-х кукол. Посмотрите, к нам пришли гости. Это брат и сестра — Неболейка и Хворайка. Показывает кукол детям. Неболейка опрятный, а Хворайка растрепана и испачкана.
Эй, дошколенок, скорей отвечай-ка,
Где Неболейка, а где тут Хворайка?
Ответы детей
Воспитатель: Почему вы так решили? Опишите, как выглядит Неболейка? Хворайка? Как вы думаете, почему?
Посмотрите еще раз на наших новых друзей, а я расскажу вам о них:
Неболейка закаляется,
Он зарядкой занимаетя,
У Хворайки сто болезней,
Говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается
Там, где наша лень кончается,
Лень, Хворайке умываться,
Вставать пораньше, причесаться
Ей, поверьте, тоже лень.
Начинать с зарядки день
Наша девочка не хочет,
В ванной весело хохочет,
Пастой чертиков рисует.
Неболейка протестует,
Говорит сестренке он:
«У природы есть закон -
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровой!»
Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Неболейке? О Хворайке?
Как мы сможем помочь Хворайке? Что надо сделать?
Ответы детей (Нужно его помыть, причесать, научить делать зарядку, напоить нашим полезным чаем)
Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка теперь будут помогать нам на занятиях, им так у нас понравилось, что они решили остаться жить у нас. Вы согласны?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: А теперь мы с вами по старой доброй русской традиции будем пить оздоровительный чай? И Хворайку и наших гостей угостим вкусным чаем, чтобы они были здоровыми и веселыми.
Итог занятия:
Воспитатель: Что такое «здоровье»?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие традиции русского народа в сохранении здоровья вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: С кем мы с вами сегодня познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка приготовили вам подарки.
Детям раздаются пакетики с чаем из лекарственных трав. Вы сегодня дома угостите вкусным и полезным чаем своих близких.