Анна Начарова
НОД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе на тему : «Если хочешь быть здоров…»
Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
Публикация «НОД во второй младшей группе „Если хочешь быть здоров…“» размещена в разделах
развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные:
воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Ход НОД:
I. Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
В. : Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья.
В. : Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
II. Основная часть.
Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В. : (воспитатель обращает внимание детей на картинку). Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Сделаем зарядку? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
В. : Молодцы!
В. : Что мы делаем во время прогулки? (ответы детей)
В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом). Покажите, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок.
Чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка
чеснока). Ребята расскажите, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.)
В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).
Какие фрукты вы знаете? (ответы детей).
У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать?
В. : Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей).
Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день принимаем по одной витамине.
III. Итог занятия.
В. : Чему мы сегодня с вами учились? (заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим, что же надо делать (надо делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день.
В. : Будьте здоровы, ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.