Екатерина Степанова
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
старшей группе «Азбука безопасности»
Цель: Формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения.
Задачи:
Развивать осторожность, осмотрительность, устойчивость внимания, познавательную активность, диалогическую речь детей, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь людям, попавшим в беду. Прививать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях;
Закрепить знания детей о соответствующих случаю служб, их телефонов: «01», «02», «03», умение пользоваться телефонным аппаратом. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие
Оборудование: магнитная доска, телефон, набор цифр, музыка из м/ф, ширма
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок;
Беседы;
Чтение художественной литературы
Ход проведения познавательного досуга
Дети заходят в зал под весёлую музыку, здороваются с гостями. Проходят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята! Мы знаем о том, что здоровье и жизнь – это главная ценность человека! Каждый из нас может оказаться в неожиданных опасных ситуациях, как на улице, так и дома. Мы должны с вами знать, что нужно делать во время пожара. Кого надо позвать на помощь к больному. Как надо вести себя с незнакомыми людьми. В этом нам помогут знания Азбуки безопасности.
Звучит музыка из м/ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь» и появляется сам герой – Аркадий Паровозов.
А. П. : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышу музыку у вас, что же празднуем сейчас?
Ответы детей.
Дети: Мы сегодня всем на удивление расскажем правила безопасного поведения.
Воспитатель: У нас сегодня встреча, которая называется «Азбука безопасности»!
А. П. : А вы знаете, кто я? Я Аркадий Паровозов – всегда и везде я прихожу на помощь детям.
Как хорошо, что я к вам попал! А что вы знаете о безопасности?
Воспитатель: Мы знаем почти всё, вот послушай:
1-й ребё нок: Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - все избежать,
А где надо на помощь позвать.
А. П. : Правильно сказали! Прямо в точку попали! А я сейчас проверю, всё ли вы знаете?
Расскажу я вам начало трёх историй, ну а вы мне скажите, что же делать, как дальше быть…
Как то Машенька и Саша мастерили звездолёт,
Мастерили, мастерили, засиделись допоздна!
Мастерили, мастерили, в это время, как назло,
По неведомой причине, в целом доме свет погас!
Не беда, - сказали дети и за спичками пошли,
И при свете свечки можно звездолёты мастерить.
Зажигали, зажигали, дети свечку в темноте,
Вместо свечки, почему то занавеску подожгли!
Дым заполнил всю квартиру, распоясался огонь!
Убежали с кухни дети и забрались под кровать…
Ну, и что же делать детям? Поскорее, подскажите.
2-й ребё нок: Если в комнате у вас слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется, и огонь жует палас -
Нужно мужество найти к телефону подойти
Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти,
Смело трубку в руки взять.
«Ноль – один» суметь набрать.
Простые цифры набирай.
И адрес точный называй.
Д/и «Найди и выложи номер пожарной службы» - на столе лежат цифры от 0 до 9, ребенок должен выбрать цифры 0 и 1, и выложить их на магнитную доску.
Вос-ль: Ребята, какой номер мы должны набрать, чтобы вызвать пожарных?
Дети: «01».
Вос-ль: Ребята, а что мы должны сказать по телефону?
Дети: Назвать свое имя и фамилию, адрес, и сказать, что и где случилось.
Вос-ль: Правильно, а сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной службы по телефону
Воспитатель предлагает ребёнку «вызвать» пожарную охрану. Имитация звонка «вызов пожарных», ребенок набирает цифры «01», произносит их вслух, называет свое имя и фамилию, что случилось (у нас в садике пахнет дымом, адрес. Ребенок выполняет все необходимые действия.
Вос-ль: Ребята, скажите, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, огнетушителем.
А. П. : А электроприборы можно водой тушить?
Дети: Нет
А. П. : Почему?
Дети: Вода проводит электричество. Потоки воды, попавшие под ноги человека, могут привести к поражению человека электрическим током.
Вос-ль: Можно включать самостоятельно электроприборы?
Дети: Без помощи взрослого нельзя.
Вос-ль: А сейчас давайте немного разомнёмся. Проводится физминутка. «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – лево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке (дети садятся на места)
А. П. : Хорошо размялись! И всё верно ответили, точно, молодцы! Здесь вы знаете что делать, ну а как же поступить, если….
Случай был такой:
Как то Маша после школы, стала в доктора играть,
На косынке красный крестик рисовать карандашом.
В это время после школы Саша с двойкою пришёл.
Почему то очень грустный -
Вероятно, заболел!
Маша сразу нацепила на нос папины очки
И от всех болезней разом Саше выдала рецепт,
Все лекарства из аптечки Маша разом собрала
И велела выпить, чтобы все болезни излечить.
Саша Машино лекарство через силу проглотил,
Но не стал здоровым Саша, а совсем наоборот!
Повалился Саша на пол, захрипел и посинел.
Что же делать нашей Маше? Кто ответ сейчас мне даст?
3-й ребё нок: Если с человеком приключилась беда.
Не покидай ты его никогда.
Если сам не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь.
Взрослых на помощь зови поскорей!
Скорую помощь вызывай ты быстрей!
4-й ребё нок: Ты уже не маленький
И должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Кладет таблетки на место.
Дидактическая игра «Найди и выложи номер скорой помощи» - на столе лежат цифры от 0 до 9, ребенок должен выбрать цифры 0 и 3, и выложить их на магнитную доску.
Сценка «Скорая помощь»
Ребенок подходит к телефону набирает и проговаривает вслух номер телефона 03. За ширмой раздается звонок, «голос из телефона» отвечает
Скорая: - Скорая помощь слушает.
Ребенок: Здравствуйте, Баба-яга обожгла руку, ей очень больно. Помогите ей, пожалуйста.
Скорая: Назовите свое имя, фамилию и адрес.
Ребенок: Я (ребёнок называет своё имя и фамилию, улица Кондрикова 36, детский сад №7.
Скорая: Ждите, мы сейчас приедем.
А. П. : Молодцы ребята, верно, всё сказали! Ну а как же дальше быть, как теперь нам поступить?
Случай третий:
Как то Машенька лепила из песочка куличи,
И кормила куличами воображаемых людей.
Вдруг, какой- то незнакомец на скамеечку присел,
И выспрашивать рецепты куличей песочных стал.
Маша сразу рассказала, сколько грязи и песка
Надо смешивать в ведёрке, и в пропорции, какой.
А ещё сказала Маша незнакомцу, где живёт.
И что папы с мамой дома не бывает до восьми…
А когда с прогулки Маша поднялась к себе домой,
Без труда свою квартиру ей узнать не удалось:
Дверь распахнута, а вещи все исчезли без следа.
Видно адрес незнакомец узнавал не просто так.
Маша громко зарыдала, стоя в комнате пустой!
Только эхо, только эхо прорыдало ей в ответ.
Что же делать, как же быть?.
5-й ребё нок: Осторожней будьте, милые ребята!
Не знакомым людям доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут.
Лучше отбегайте прочь от них скорей!
И предупредите всех своих друзей!
6-ребё нок: Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай!
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед,
- До свидания! - скажи, быстро трубку положи!
7-й ребё нок: Если в дверь звонит звонок,
Посмотри, сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай. -
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в полицию!
8- й ребё нок: Чтоб полицию позвать,
Надо номер правильно набрать.
Поскорей, не зевай, а «02» набирай.
Д/и «Найди и выложи номер полиции» - на столе лежат цифры от 0 до 9, ребенок должен выбрать цифры 0 и 2, и выложить их на магнитную доску.
Вос-ль: Сейчас мы с вами поупражняемся в вызове милиции по телефону. Предлагает ребёнку позвонить в полицию.
Имитация звонка «вызов полиции», ребенок набирает цифры «02», произносит их вслух, называет свое имя и фамилию, что случилось (в садике обнаружили незнакомый пакет приезжайте к нам, наш адрес: улица Кондрикова 36, детский сад №7.
А. П. : Вот ребята молодцы, постарались от души! Я теперь за вас спокоен.
Быстро пролетел безопасный час.
Я очень рад ребята за вас!
Вы мне много всего рассказали,
Прочные знания по безопасности показали.
Только помните: мало знать –
Правила безопасности следует выполнять!
Я, конечно, всегда буду рядом и на помощь примчусь без оглядки, но мои дорогие ребятки, не играйте с опасностью в прятки. Всегда и везде соблюдайте правила все! Потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, мимо дети, я могу не пролетать! А сейчас и мне пора, до свидания, детвора!
Воспитатель: да, этот час пробежал не заметно, вы, что - то хотите сказать в напутствие нашему дорогому гостю Аркадию Паровозову?
Дети хором: Правила безопасности мы все знаем,и мы ответственными станем!
Аркадий Паровозов уходит, дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.