Мария Плужникова
Конспект занятия по безопасности «В гостях у Мишутки» для детей раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Мишутки»
Задачи:
• Cформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
• Объяснить причины категорических запретов, уточнить понятия "можно", "нельзя", "опасно".
• Формировать понимание причинно-следственных связей.
• Формировать коммуникативные способности детей.
• Расширить словарный запас, развивать разговорную речь детей.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия по безопасности „В гостях у Мишутки“ для детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
Материалы: медвежонок, мешок с игрушками и «опасными» предметами, корзинки зеленого и красного цвета.
Ход занятия
В. Ребята, а давайте отправимся с вами в гости к Мишутке. Где он живёт (в лесу) Как же нам добраться в лес? (ответы детей)
По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед
Дальше веселей шагай шаг марша
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке поскоки с продвижением вперед
Быстрые ребяток ножки.
В. Посмотрите, на пенёчке Мишутка сидит. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Мишутка! Мы с ребятами решили проведать тебя и пришли в гости.
М. Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас. Как хорошо, что вы пришли, а то скучно мне. Моя тётушка прислала целый мешок игрушек. А поиграть не с кем. Поиграете со мной?
В. Поиграем с мишуткой? (Да)
Давайте откроем мешок и посмотрим, что за игрушки тебе прислали. Воспитатель достаёт из мешка ножницы) Ой, ребята, что это? Это разве игрушка? Можно с этим играть? Почему?
- Мишутка, тётушка твоя напутала что-то. Положила не только игрушки, но и опасные предметы, с которыми играть нельзя. Мы с ребятами тебе поможем и уберём опасные предметы. У меня есть две корзиночки. В красную мы будем класть опасные предметы, а в зелёную -игрушки.
Воспитатель поочередно достаёт из мешка предметы и задаё т детям вопросы: что это? Можно с этим играть? Почему? В какую корзинку положим?
В. Вот Мишутка, мы убрали опасные предметы. А теперь можно и поиграть.
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
«Больше я не буду по лесу гулять (покачать головой)
Сяду я в машину и поеду спать» (изобразить вращения рулём)
В. Пора нам в детский сад возвращаться. До свидания, Мишутка. До скорой встречи.
М. Спасибо, ребята. До свидания!
В. Молодцы, ребята! Вы умело помогли Мишутки и он теперь знает с чем можно играть, а с чем опасно.