Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Что делать, если ты потерялся»

Корнева Надежда Сергеевна
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Что делать, если ты потерялся»

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.

Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А. Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения; картины «Улицы города»

Публикация «Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста „Что делать, если ты потерялся“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Воспитатель. Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?» (см. приложение к конспекту)

Воспитатель. Дети, давайте обсудим эту историю:

- Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?

- Как вела себя Катя, когда потерялась?

- Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?

- А что ответила ему Катя?

- Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?

(В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию).

II. Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Выставляется картина «Улица города».

Воспитатель. Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)

- Что вы при этом чувствовали?

- Как вы выходили из этого положения?

Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:

- Вы потерялись!

- Вы оказались одни вдали от дома!

Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Воспитатель. Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Воспитатель также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.

III. Игра «Посмотри – подумай – объясни!»

На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Воспитатель и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.

Воспитатель. Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон).

VI. Воспитатель. Дети, но самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:

- НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

От мамы или бабушки

Ни шагу наутек!

IV. Итог занятия

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся (При повторении каждого правила выставляются схемы.)

1. Никогда не отходи далеко от взрослых.

2. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

3. Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.

4. Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

5. Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

Публикации по теме:

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию адекватных форм поведения детей в ситуациях возникновения боли. Задачи: 1. Расширение представлений.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Сценарий развлечения по безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с Фиксиками»Сценарий развлечения по безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с Фиксиками» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Что делать, если ты потерялся»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Что делать, если ты потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Надежда Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД