Корнева Надежда Сергеевна
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Что делать, если ты потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.
Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А. Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения; картины «Улицы города»
Публикация «Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста „Что делать, если ты потерялся“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия:
I. Воспитатель. Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?» (см. приложение к конспекту)
Воспитатель. Дети, давайте обсудим эту историю:
- Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?
- Как вела себя Катя, когда потерялась?
- Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?
- А что ответила ему Катя?
- Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?
(В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию).
II. Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадку:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Выставляется картина «Улица города».
Воспитатель. Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)
- Что вы при этом чувствовали?
- Как вы выходили из этого положения?
Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:
- Вы потерялись!
- Вы оказались одни вдали от дома!
Что необходимо делать в первую очередь?
(Ответы детей).
Воспитатель. Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.
Воспитатель также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.
III. Игра «Посмотри – подумай – объясни!»
На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Воспитатель и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.
Воспитатель. Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон).
VI. Воспитатель. Дети, но самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:
- НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
От мамы или бабушки
Ни шагу наутек!
IV. Итог занятия
Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)
1. Никогда не отходи далеко от взрослых.
2. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
3. Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
4. Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
5. Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!