Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию адекватных форм поведения детей в ситуациях возникновения боли.
Задачи:
1.Расширение представлений о правилах поведения при первых признаках боли. Формирование умения анализировать собственное состояние – познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи;
при появлении боли. Закрепление знаний о здоровом человеке.
2. Развивать речевую культуру, формировать речевые навыки.
Сформировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма;
Публикация «Конспект занятия „Что делать, если заболел“ с детьми 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование: карточки с пословицами, ручки, карточки для игры «Здоровье», фонограмма «Шум леса», слайды о лекарственных растениях, карточки для рефлексии.
Методы и технологии:
- словесные: беседа по содержанию, игровое упражнение «Правильно - неправильно», упражнение «Допиши пословицу», игровое упражнение «Здоровье», упражнение «Меры профилактики»
- здоровьесберегающие: физкультминутка, релаксация «Шум леса».
-ИКТ: просмотр слайдов «Лекарственные растения»
Возраст: 12-17лет.
Рефлексия: «Закончи предложение
Ход занятия
-Почему люди при встрече говорят слово - здравствуйте?
-Мне очень приятно видеть вас здоровыми, красивыми,улыбающимися.
- Ребята, вы наверно догадались, что мы поговорим сегодня о здоровье.
-Кто такой здоровый человек?
- Правильно. Это здоровый, веселый, счастливый человек.
-Все люди когда - нибудь болеют.
-По каким признакам можно понять, что человек заболел?
-Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.
-Что надо сделать, когда чувствуешь себя плохо?
-Луше полежать, измерить температуру.
-Если заболел полежи, нужно обильное питье. Если простыл нужно пить витамины, таблетки. Но это только с разрешения взрослых. Если насморк закапать нос.
- А что делать, если не знаешь что с тобой?
- Если я испытываю сильную боль, то сначала попытаюсь понять её причину, а потом обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, врачу или другим близким взрослым.
-Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья
- В каких случаях вы ощущали боль?
- Какая бывает боль?
-Оказывая положительное воздействие на больной организм человека, лекарство может в очень маленькой степени, но все же влиять (не всегда хорошо) на состояние других органов. Поэтому к приему лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию вызывают сильнодействующие вещества, которые называются антибиотики.
Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.
-Нужно обратиться к врачу, если болит зуб?
-Сходить к зубному врачу.
-Чтобы зубы не болели их нужно чистить утром и вечером.
- Если болит ухо?
-Сходить к лору.
-Если поцарапался или у тебя небольшая ранка?
-Нужен лейкопластырь.
-Если ушиб?
- Нужен лед.
- И конечно же обратиться к врачу.
- В каких случаях вы ощущали боль?
- Какая бывает боль?
-Оказывая положительное воздействие на больной организм человека, лекарство может в очень маленькой степени, но все же влиять (не всегда хорошо) на состояние других органов. Поэтому к приему лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию вызывают сильнодействующие вещества, которые называются антибиотики.
Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.
-Нужно обратиться к врачу, если болит зуб?
-Сходить к зубному врачу.
-Чтобы зубы не болели их нужно чистить утром и вечером.
- Если болит ухо?
-Сходить к лору.
-Если поцарапался или у тебя небольшая ранка?
-Нужен лейкопластырь.
-Если ушиб?
- Нужен лед.
- И конечно же обратиться к врачу.
Игровое упражнение «Здоровье»
На каждую букву этого слова подобрать одно два слова которые имеют отношение к здоровью.
З – загар, задор, закаливание.
Д – диета, доктор, душ, движение.
О – отдых, очки, обед.
Р - режим, резвость.
О – олимпиада, особое питание.
В – витамины, веселье, воздух, велосипед.
Ь –
Е – езда, еда, еловый лес.
- Итак сделаем вывод.
- Молодцы! Помните: Самостоятельно никакие лекарства принимать нельзя. Совершенно здоровому человеку они могут навредить. И даже сладкие витамины, если их съесть очень много, могут вызвать аллергию или отравление.
Есть врачи-специалисты - которые лечат только одну болезнь: ЛОР — лечит ухо, горло, нос; хирург делает операции; кардиолог лечит сердце.
Здоровье – это закалка, движение, отдых, режим, обед, веселье, еда.
-Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли "травниками" изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.
Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
-Первоначально лекарства получали из природных веществ. Это были отвары или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые быстродействующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Еще позднее ученые изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными.
- Что вы можете принять?
-Малиновый чай, чай с лимоном.
-Правильно, но некоторые лекарства иногда можно заменить соком или чаем из лечебных растений, ведь лекарственные растения — один из самых замечательных даров природы, но их нужно принимать, только побеседовав с врачом, чтобы не нанести вред организму.
Слайды лекарственных растений.
Упражнение «Допиши пословицу о здоровье»
Предлагаю детям дописать пословицы о здоровье.
1. Было бы здоровье, а счастье (найдется)
2. После обеда полежи, а после ужина (походи)
3. Двигайся больше, проживешь (дольше)
4. Здоровье сгубишь – новое не (купишь)
5. В здоровом теле (здоровый дух).
6. Здоровье дороже (золота.)
7. Береги платье снову, а (здоровье смолоду.)
8. Здоровая душа в здоровом (теле.)
9. Было бы здоровье — остальное (будет)
10. Здоровье за деньги (не купишь)
Игровое упражнение «Правильно – неправильно»
1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселитесь.
2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
3 Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
4. Надо лечь в постель.
5. Если заболел, надо сьесть много мороженного.
6. Принимай лекарства,которые сам нашел.
7. Принимай лекарства, которые назначил врач.
8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.
10. Если заболел гриппом, отправляйся к другу – ты так давно у него не был.
-Быть здоровым хорошо. Сколько хочется сделать!
-Хорошие условия для здоровья – это занятия физкультурой, утренняя гимнастика, закаливание, правильное питание, соблюдение режима дня.
-А ещё, ребята, нельзя переутомляться.
Физминутка
Это легкая забава
Повороты влево, вправо
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно
(Повороты туловища влево, вправо)
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка
Чтобы мышцы развивать
Надо много приседать
(Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте)
-Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание – грипп, ковид.
Ребята, кто знает, что происходит с человеком, когда он болеет?
-Насморк, кашель, болит горло, не хочется играть, хочется спать.
- Вирус передаётся по воздуху – это называется воздушно капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдёт, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, что нужно делать?
-Необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих
-Правильно, молодцы, нам необходимо победить бактерии, а они исчезнут в том случае, если вы назовёте, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить
-Ребята, какие мы с вами молодцы, самое главное, что мы сегодня узнали – это быть здоровыми и не заболеть. Давайте ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, ковидом.
-Закаляться, много гулять, делать прививки
-А что нужно делать, если всё же заболели?
-Вызвать врача и строго соблюдать его назначения.
-Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
«Меры профилактики».
-Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова? Как же мы можем помочь себе?
-приём витаминов;
-употребление в пищу лука и чеснока;
-точечный массаж;
-проветривание помещения;
-смазывание носа оксолиновой мазью;
-прививка от гриппа;
-влажная уборка помещения;
-частое мытьё рук;
-умывание;
-не подходить близко к больному;
-больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв;
-есть мёд, имбирь;
-гулять на свежем воздухе;
-закаляться;
-заниматься спортом;
-посещать занятия физкультурой;
-быть весёлым, чаще смеяться;
-в период эпидемии носить маску;
-чихать и кашлять в одноразовый платок.
Релаксация «Шум леса»
Итог занятия:
-Что вы узнали нового?
-что вас заинтересовало?
- Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые. Попробуйте не пустить в двери незваных гостей с фамилией ПРОСТУДА! Желаю вам крепкого здоровья!
Рефлексия: «Закончи предложение»
-Я думаю, что после сегодняшней беседы….
- Я надеюсь, что в будущем …
- Мне все было непонятно …
-Теперь я буду стараться….
- Я узнал….
-Меня удивило….
-Мне захотелось…
-Я буду стараться …
-Мне все понравилось.