Анна Губская
Конспект занятия по безопасности «Осторожно, чужой человек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в сложных ситуациях.
Задачи:
образовательные:
• продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Осторожно, чужой человек!“» размещена в разделах
• учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• расширять словарный запас детей.
• развивающие:
• развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
• развивать интерес и любознательность у детей;
• развивать внимание, сообразительность;
• воспитательные:
• воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;
• воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.
Оборудование: картинки с опасными и неопасными ситуациями, обучающий фильм, показывающий детям как надо себя вести в опасной ситуации
Предварительная работа : беседа об опасных ситуациях вокруг нас, чтение сказки А. Н. Толстого «Буратино», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева», «Красная шапочка», заучивание стихотворений, пословиц, поговорок об осторожности при встрече с незнакомыми людьми.
Методы и приемы:
Практические методы: игровые упражнения, моделирование.
Наглядные методы: рассматривание картин, просмотр видеофильма
Словесные методы: убеждение, рассказ, беседа.
Ход НОД.
1. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты -мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети усаживаются на свои места.
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о взрослых людях: о знакомых, родных и чужих людях.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто такие родные люди? (ответы детей)
Воспитатель: А кого можно считать чужим человеком? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли бояться чужих людей? Давайте вспомним сказку о «Снежной королеве», сказку «Буратино» и сказку о семи богатырях. Все ли герои в этих сказках положительные? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете в нашей жизни могут нам встретится Бармалеи, Снежные королевы или Баба Яга? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, это сказочные герои, но к сожалению и в нашей жизни могут встретится плохие люди.
3. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, а как может выглядеть чужой злой человек? (ответы детей)
Воспитатель показывает фотографии обычных людей.
Воспитатель: Ребята, злой человек выглядит совершенно безопасно, это может быть и женщина, и мужчина. Они хорошо одеты, у них ласковый голос, такие люди притворяются добрыми и хорошими, прямо как в сказке.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами обсудим опасные ситуации.
Показываются картинки с различными опасными ситуациями.
1. Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное
2. Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься вместе с ним.
3. Взрослый угощает ребенка мороженым и уговаривает с ним идти.
4. Взрослый просит о помощи найти котенка
5. Взрослый предлагает отвезти к маме.
Дети вместе с педагогом обсуждают возможные ситуации, особое внимание уделяет привлекательным для ребенка вещам: игрушки, конфеты, машина, животные и т. д.
Физминутка : Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в каком месте очень легко обидеть ребенка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, в безлюдном, где нет людей, где никто не поможет. Ребята, поэтому нельзя ходить около гаражей, сараек, в безлюдных переулках.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами выучим правило «трех Н!» : НИКУДА, НИКОГДА, НИ С КЕМ!
Давайте с вами поиграем, я буду называть фразы злых людей, а вы будете отвечать НЕЕЕЕТ!
-Пойдем со мной, покатаю на машине. (НЕТ)
-Пойдем со мной, дам тебе мороженое. (НЕТ)
-Пойдем, поможешь поймать котенка, он у меня убежал. (НЕТ)
-Пойдем со мной, твоя мама попросила тебя привезти. (НЕТ)
-Пойдем со мной, я тебе покажу что-то интересное. (НЕТ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Взрослый человек никогда у маленького ребенка не будет просить помощи или звать его в гости!
Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы все очень воспитанные и хорошие. Мы вас учим хорошим манерам, но если вы попадете в опасную ситуацию, Можно и Нужно кричать, кусаться, драться, убегать, просить помощи у других взрослых людей.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте поиграем. Игра «Опасная-неопасная ситуация».
4. Рефлексия.
Перед детьми лежат картинки с различными ситуациями-опасными и неопасными. Дети выбирают те картинки, на которых ребенку грозит опасность. Обсуждаются еще раз возможные ошибки, правильно ли ребенок поступил в данной ситуации.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами должны помнить, если рядом не окажется мамы или папы? (адрес).
В целях закрепления правильного поведения детей на улице показывается фильм, рассказывающий, как вести себя с посторонними взрослыми.