Приложение МААМ

«Путешествие по родному краю. Приморье». Конспект НОД для подготовительной к школе группы

Елена Берняева
«Путешествие по родному краю. Приморье». Конспект НОД для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Ягодка» пгт. Ярославский Хорольского муниципального округа Приморского края

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме:

«Путешествие по родному краю»

Воспитатель: Берняева Е. Н.

2025 год

.

Образовательная область познание.

Цель: формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желания беречь и охранять ее.

.

Программное содержание:

Углубить знания детей о родном крае (объяснить, почему он так называется – Приморским).

Темочки:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Закрепить название заповедников, водных ресурсов, охраняемыми видами растений и животных.

Формировать представление о культурно национальных особенностях края.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций о родном крае, заповедниках;

2) Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.

3) Экскурсии в зоопарк, к памятникам.

Оборудование:

1) Слайдовая презентация.

2) Тигрёнок Потап. (Костюм или игрушка).

Словарная работа: ущерб, тайга, тайфун, туман, государство, народности, амба, заповедник,

Ход:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, т. е. быть здоровыми. А еще я хочу подарить вам улыбку.

Помните, как поется в мультфильме: «От улыбки станет всем светлей…». Давайте улыбнёмся друг другу, и тогда нам всем станет и светлей, и теплей, и веселей. Дети улыбаются друг другу, воспитателю.

Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да! Очень любим!

Воспитатель: Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашему родному краю. Как называется наш край?

Ответы детей: Приморский.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Где же он находится? 1 слайд

Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае.

Воспитатель: Наш край можно с уверенностью назвать горным, здесь встречается очень много сопок. 2 слайд. В горах Приморья можно увидеть много пещер. Они расположены у подножья, но в основном в отвесных скалах или на высоте. В этих пещерах древние люди находили приют. Они защищали их от диких зверей, холода, дождя. 3 слайд.

Когда то, очень давно, на территории Приморского края жили различные народности: нанайцы, удегейцы, орочи, ороки, ульчи, эвенки. 4 слайд. Они разводили домашних животных, возделывали землю, собирали ягоды, грибы, разные травы, строили себе жилища и даже морские суда. На морских судах они могли бывать у наших соседей китайцев, японцев. Эти народы объединились и создали своё государство, которое называлось Бохай. Это было сильное государство. Однажды на это государство напали монголы. Они уничтожили его, а людей увели в рабство. 5, 6 слайд. Территория Приморского края опустела. Но время шло и вскоре Приморский край стали заселять русские первопроходцы. Они построили железную дорогу, по которой стало приезжать всё больше и больше людей. 7 слайд.

Ребята, а что вы можете рассказать о погоде в нашем крае.

Ответы детей: Дожди и морось летом. Сильные ветры зимой.

Воспитатель: Погода в крае удивляет нас всё больше и больше. Лето в Приморье теплое, а в районах, которые далеко от моря, даже жаркое. 8 слайд. На побережье лето влажное, теплое, с туманами. Туманы здесь очень интенсивные, часто переходящие в морось. 9,10 слайд. Часто обрушиваются тайфуны. Ребята, что обозначает слово тайфун? 10, 11 слайд.

Ответы детей: Сильный дождь с ветром.

Воспитатель: Правильно. Тайфуны наносят ущерб (вред) людям и природе. Но зато осень в Приморье ясная, тёплая, тихая. Почти весь сентябрь не чувствуется её прихода. Только пожелтевшие листья напоминают нам, о том, что наступила осень. И вот уже через некоторое время деревья сбрасывают свой наряд и выпадает первый снег. Погода зимой ясная, солнечная. Осадков

выпадает мало. Весна в Приморье холодная и продолжается 2-3 месяца. 11, 12, 13 слайды.

Воспитатель: Какое животное является символом Приморского края?

Ответы детей: Уссурийский тигр. 14 слайд.

Воспитатель: Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображён на гербе и флаге нашего края. 16 слайд.

Послушайте, мне кажется, кто - то к нам стучится. (Дети прислушиваются, слышат стук). Появляется тигрёнок (игрушка, можно ребёнка или взрослого в костюме тигра). Да это же тигрёнок.

Тигрёнок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Потап. Я прибежал к вам из тайги. Вы знаете, что такое тайга?

Ответы детей: Густой лес, в котором растут хвойные деревья. 17 слайд.

Тигрёнок: Молодцы ребята. В таком лесу живу я со своей семьёй.

Когда-то давно народности, которые населяли Приморский край, называли меня, Амба. Вы знаете, что обозначает это слово?

Ответы детей: Большой.

Тигрёнок: Да, правильно. Меня считали хозяином тайги и боялись. Люди в давние времена не охотились на меня. 18 слайд.

Тигрёнок: Ребята, я предлагаю поиграть.

Физ. минутка. Путешествие в лес.

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары.

(Лёгкое похлопывание по телу)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем.

(Раскачивают из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (Маршируют).

Перед нами водоём (Руки в стороны).

Прыгать мы уже умеем

(Руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево).

Раз – два, раз – два! (Прыжки).

Позади теперь вода! (Маршируют).

Тигрёнок: Наш край богат заповедниками. А вы знаете, как они называются?

Ответы детей: Уссурийский заповедник, Сихоте - Алиньский заповедник, Кедровая падь, Лазовский заповедник, Ханкайский заповедник, Дальневосточный морской заповедник.

Тигрёнок: А что означает слово заповедник?

Ответы детей: Заповедник – это охраняемая территория.

Тигрёнок: Какие вы молодцы! Сколько, много знаете.

Воспитатель: В нашем крае много животных и растений, которые нуждаются в защите и охране. Они занесены в Красную книгу. Ребята назовите животных и растения, которые нуждаются в охране. 19 слайд.

Ответы детей: Амурский тигр, дальневосточный леопард, маньчжурский олень, горал, пятнистый олень, гималайский медведь, красный волк, гигантская бурозубка, японская могера, женьшень, родиола розовая (золотой корень, багульник, колокольчик. 20, 21, 22. 23 слайды.

Воспитатель: На берегу какого моря находится наш край?

Ответы детей: Японского моря.

Воспитатель: Само название говорит о том, что наш край расположен при море. Подводный мир. Он так прекрасен.

Веками под водою скрыт,

Лишь стайкам рыб глубины все известны,

И от того ещё сильней он нас манит.

Сейчас я предлагаю вам переместиться на дно моря. Внимание, машина перемещения начинает работать, закройте глаза, путешествие началось. (Звучит музыка шум моря). Дети открывают глаза на экране морское дно. Посмотрите, ребята, сколько водорослей, животных, рыб. Здесь встречаются самые полезные водоросли для человека. 24 слайд.

Посмотрите, вот они. Как они называются?

Ответы детей: Морская капуста.

Японское море известно обилием ламинарии (морской капусты). Её стебли достигают длины нескольких метров. Иногда они образуют целые подводные леса. Её можно употреблять в пищу. Она очень полезна. Её используют для производства йода. Помимо ламинарии, часто встречаются и другие водоросли: алярии и фукусы. На зарослях этих водорослей сельдь во время нереста откладывает икру. На мелководье у берегов преобладают зеленые водоросли, которым нужно много солнечного света, если мы опустимся глубже, то встретим бурые водоросли, менее требовательные к свету, а еще глубже поселяются красные водоросли (багрянки, им требуется еще меньше солнечного света. 25 слайд.

Кто ещё обитает в глубинах нашего моря?

Ответы детей: Гребешки, устрицы, мидии, трепанги, морские звёзды. 26 слайд.

Воспитатель: Давайте рассмотрим трепанга. Как его называют ещё? 27 слайд.

Ответы детей: Морской огурец.

Воспитатель: Трепанги употребляются в пищу человеком, являются весьма ценным питательным продуктом и считаются настоящим деликатесом. А ещё его, ребята, называют морским женьшенем, он укрепляет наш организм, помогает восстановить силы после болезни. У него есть ещё одна удивительная способность, во время опасности он выстреливает по врагу своими внутренностями, таким образом, отвлекая врага, он благополучно зарывается в ил или прячется под камень. А каких рыб вы видите?

Ответы детей: Камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша. 28 слайд.

Воспитатель: В Японском море можно встретить морского котика, приходящего сюда на зимовку, нерпу, дельфина и даже кита.

Мы не только пользуемся морскими богатствами, но и охраняем обитателей моря. Вот мы и побывали на морском дне. Пора нам на берег. Давайте закроем глаза. (Звучит музыка, шум моря стихает).

Тигрёнок: Море это конечно очень хорошо. Но наш край славится и водоёмами. Самое известное озеро называется …

Ответы детей: Ханка. 29 слайд.

Воспитатель: Это самый крупный водоём в крае. Расположено оно на границе с Китаем. В озеро впадает 23 реки, в том числе и китайские. В озере обитает огромное количество рыбы. Встречаются разные животные, такие как дальневосточная черепаха, ондатра и птицы: белый аист, японский журавль. Озеро знаменито лотосами. 30, 31, 32 слайды.

Воспитатель: В настоящее время наш край является одним из красивейших уголков нашей Родины. Здесь много достопримечательностей: Шандуйские озёра, водопады, Бохайские крепости, замки «Парк драконов», зоопарк «Садгород», сквер «Сакура» и многие другие. Созданы национальные парки: «Земля леопарда», «Зов тигра», создан экологический туннель. 33, 34, 35, слайд. К нам приезжает, очень много гостей из разных стран. Даже человеку, выросшему в Приморье, трудно увидеть глазами все достопримечательности нашего края, ведь наш край огромен!

В нашем крае живут замечательные люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Как вы думаете люди каких профессий часто встречаются в нашем крае?

Ответы детей: Военные, моряки. 36 слайд.

Воспитатель: Правильно, так как наш край находится у моря, то много профессий связаны с ним.

А какие качества характера должны иметь люди морских профессий?

Дети: Они должны быть смелыми, мужественными, отважными.

Воспитатель: В Приморье есть крупные порты, в которые заходят корабли разных городов и стран.

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по Приморскому краю.

Тигрёнок: Я считаю, что вы заслужили звание «Знатоков Приморского края». Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Дети высказывают своё мнение. Мы все должны гордиться, что живём в таком красивом крае.

Наше с вами путешествие, мне бы хотелось закончить замечательными словами: Край мой любимый с туманными далями, с шумной тайгою с болотными рясками…. Сколько бы разных земель не видали мы. Нет тебя лучше, красивей и ласковей.

Тигрёнок вручает детям медали «Знатоки», угощает детей. Прощается.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по родному краю. Приморье». Конспект НОД для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 января 2025 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по родному краю. Приморье». Конспект НОД для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Берняева (УИ 2436306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД