Татьяна Абрамова
Конспект занятия «Основные правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности на тему : «Основные правила пожарной безопасности».
Публикация «Конспект занятия „Основные правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, чайник, утюг и т. д. в игровой форме закрепить знания о том, как вести себя во время пожара и по какому номеру вызвать пожарную охрану.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.
Огонь бывает разный: Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Или очень добрый, или очень злой.
Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает добрым, а когда злым? (Ответы детей). Правильно, молодцы. А теперь, послушайте, я вам немного расскажу об огне. (На слайдах – иллюстрации различных видов огня «Олимпийский огонь», «Огонь свечи», «Вечный огонь»). Да, ребята, люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему как к божеству, потому, что его очень трудно было добыть. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. В центре храма в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклониться ему. В наши дни огонь помогает сталеварам металлургических комбинатов варить сталь. Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. А вы знаете, как называют этот огонь? Почему его, называют «Вечный огонь»? (Ответы детей). Потому, что он горит всегда, и днем, и ночью. Да, ребята «Вечный огонь будет гореть вечно в наших сердцах в память о людях, защищавших нашу Родину от врагов. Все это можно назвать добрым огнем, т. к. он горит во благо человека. Ребята, а когда огонь бывает злым? (ответы детей). Пожары, взрывы, лесные пожары – все блага человека сгорают в одно мгновение. И чтобы злой огонь никогда не приходил в ваш дом во должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности!
(Из-за дверей слышно как кто-то топает).
В группу забегает Шапокляк. Суетится, бегает.
Шапокляк: Чтобы такого плохого сделать? (осматривается, замечает спичечный коробок. Трясет коробок, слышно, как гремят спички. О, спички, так, так. Сейчас я костерчик разведу. Шапокляк достает спички, пытается поджечь мусор.
Воспитатель: Ой, бабушка, что это вы делаете?
Шапокляк: Ой, напугала – то, что это ты кричишь как на пожаре?
Воспитатель: Не останови я вас не миновать пожара.
Шапокляк: Да ладно пожара! И, в – первых, никакая я не бабушка, а старушка Шапокляк, во – вторых, какой пожар из-за одной спички!
Воспитатель: Не скажите! Даже маленький дети знают об опасности спичек.
Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя!
Шапокляк: Ух, ты, а я и не знала, что это спичка такая хулиганка.
Шапокляк: А вы знаете ребята, у меня тут такое приключилось. Срочно нужна ваша помощь.
Воспитатель: Не волнуйся старушка. Ты лучше объясни, что у тебя произошло и чем мы тебе можем помочь?
Шапокляк: Ладно, рассказываю все по порядку, а вы сами решите, чем мне помочь.
Я вчера дома под столом решила развести костер, ну чтобы погреться. Но этот огонь оказался таким прыгучим! Сначала он перепрыгнул на скатерть, потом на шторы. и. и нечаянно начался пожар. Приехали пожарные, но им пришлось постараться, чтобы меня найти, потому, что я ведь умная, я же от этого огня в шкафу спряталась. А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил… пожарной безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята, вы мне поможете с этим разобраться?
Воспитатель: Ребята, у нас проблема, поможем старушке? Не волнуйся бабуля, мы с ребятами тебе поможем и все расскажем про правила пожарной безопасности.
Шапокляк: Ой спасибо вам, ребята.
Воспитатель: А вы гражданка Шапокляк оставайтесь с нами, а ребята вас научат правилам пожарной безопасности.
Воспитатель:
Мы знаем много правил, Мы учим с детства их. Но нужно помнить строго О правилах таких :
Рассказ ребенка с показом иллюстраций.
1 ребенок:
Сам костер не разжигай, И другим не позволяй: Даже крошка огонек, От пожара не далек.
2 ребенок:
Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может сделать зла.
3 ребенок:
Нельзя палец, или гвоздик, Вдруг в розетку вам совать – Электричество опасно – Это каждый должен знать.
Давайте ребята передохнем.
Физкультминутка «Кошкин дом»
Бом-бом, бом-бом! Энергично поднимают и опускают руки сжатые в кулак.
Загорелся кошкин дом!
Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывают в воздухе круг и быстро перебирают пальцами.
Кошка выскочила,
Хватаются руками за голову и качают головой.
Глаза выпучила,
Приставляют к глазам «очки» из больших и указательных пальцев.
Побежала к дубу,
Бегут друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки – царапки».
Прикусила губу.
Останавливаются, прикусывают губу верхними зубами.
Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом.
Расставляют сжатые в кулаки руки в стороны и бегут на носках.
А собачка - с помелом,
Наклоняются вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.
А лошадка – с фонарем,
Поднимают руку, сжатую в кулак, вверх.
Серый заинька – с листом.
Обеими ладонями делают махи движением от себя.
Раз-раз! Раз-раз! И огонь погас!
Поднимают руки вверх. Ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускают руки вниз.
Черный дым по ветру стелется.
Присесть, развести руки в стороны.
Плачет кошка – погорелица…
Руки сжаты в кулак, круговые движения возле глаз.
Нет ни дома, ни двора, Ни подушки, ни ковра.
Развести руки в стороны, повороты головы вправо, влево.
А теперь я предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести опыты.
(Одевает фартук, нарукавники, шляпу.)
Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при нагревании (можно сильно обжечься).
- Вы теперь знаете, что может загореться бумага, вата, ткань.
А еще ребята есть пожароопасные предметы, из-за которых может случиться пожар, а какие это предметы мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
Загадки.
1. Трудиться ей совсем не лень, Еду готовит каждый день (Кухонная плита)
2. Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать.
( Ответ: Утюг)
3. В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
( Ответ: Фен)
4. Вот так дом: Одно окно,
Каждый день В окне—кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная.
( Ответ: Телевизор)
5. У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот—нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
( Ответ: Чайник)
Что это все? (ответы детей) – электроприборы. Они тоже являются пожароопасными предметами.
Воспитатель. Хорошо, а теперь, пожалуйста займите свои места. Ребята, давайте подумаем и расскажем старушке Шапокляк, что же нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети читают стихи.
1. Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей!
2. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И скорей пожарных звать!
Если произошел пожар, и пламя маленькое, попробуем его затушить. Чем?
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырех фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвертую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка или стиральный порошок.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, песок (землю, плотную ткань.
Спросить, чем можно еще потушить огонь (огнетушителем).
Чем можно затушить электроприборы.
Ребята, а если в помещение проник дым, что нужно делать?
Ребята запомните, если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем- нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожар».
Дети делятся на две команды. По команде дети должны одеть повязку, добежать до фишки из цифр выбрать 01 (вызвать пожарных, и поднять вверх цифры, передать эстафету следующему игроку.
А сейчас мы поиграем в игру на внимание:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель:
1. Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор?
Дети молчат.
2. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
3. Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел!
Дети молчат.
4. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ребята, предлагаю вам изготовить карточки-памятк по правилам пожарной безопасности, но для этого нужно выбрать из карточек пожароопасную ситуацию.
На стол выкладываются картинки. Дети должны выбрать основные правила пожарной безопасности, затем, каждый ребенок должен наклеить свою карточку на лист бумаги, сверху приклеить круглый знак запрещающий. После окончания работы все дети рассказывают какая пожароопасная ситуация у них на карточке, все листы прошнуровываются и в заключении дарят книгу старушке Шапокляк.
Старуха Шапокляк благодарит детей и уходит.
В заключении воспитатель дарит медальки.