Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности «Безопасность в доме. Что лечит, а что калечит»

Елена Смирнова
Конспект занятия по безопасности «Безопасность в доме. Что лечит, а что калечит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изучить основные правила безопасности в быту

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для

жизни и здоровья, но которые необходимы человеку.

2. Расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома.

3. Закрепить понятие «опасность».

4. Учить детей не брать без разрешения медикаменты.

5. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

6. Воспитывать у детей правила обращения с опасными предметами.

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Безопасность в доме, Что лечит, а что калечит“» размещена в разделах

7. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сейчас мы с вами поиграем ( педагог достает из мешочка предметы: спички, ножницы, утюг, таблетки).

Педагог: Дети, разве можно играть с этими предметами? Что вы знаете об этих опасных и в то же время полезных предметах?

2. Вступительное слово педагога

- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он изобрел и построил дом, много разных вещей, которые ему помогают. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Отгадав загадки, мы узнаем, какие вещи человек изобрел?

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться (чайник)

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос)

Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там сама зима живет! (холодильник)

Поверчу волшебный круг и меня услышит друг (телефон)

Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер)

В доме есть у нас помощница, она все делает сама,

ты только положи в нее белье и немножко порошка (стиральная машина)

- Все вещи, которые придумал человек, могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами - помощниками, то они могут ему навредить.

- Есть такое слово «Опасность». Что оно означает? (Угроза жизни и здоровья)

- Сегодня вы узнаете, какие опасности подстерегают нас дома.

3. Тема нашей беседы «Домашние опасности»

Цель: знать правила безопасного поведения дома.

- сегодня мы определим, какие домашние вещи могут быть опасными.

Для этого вы отгадайте загадки:

- Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (ножницы)

- Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (иголка)

- Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку,

Свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)

Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. (таблетка)

Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры, а также таблетки

- Чем они опасны? (Ответы детей)

Педагог:

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Вывод вместе: С предметами будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь. Случилась беда, поранился, звони по номеру 03 – скорая помощь

Практическая работа

Назови эти предметы одним словом.

2-я опасность - электрические приборы

- Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев)

- Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами мы можем назвать?

- Нельзя трогать руками неисправный провод!

- Нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку!

-Мокрыми руками не прикасайся к электроприборам!

Помни: электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара! Уходя из дома и даже из комнаты, напомни родителям обязательно выключить электроприборы!

В случае пожара звони по номеру 01.

Физминтка

Отгадайте загадку:

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны (газовая плита)

Опасность третья

Газ может быть опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще газ может стать причиной пожара.

Если ты почувствовал запах - сразу скажи об этом взрослым!

Если взрослых нет дома – выключи конфорки!

Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь!

Помни:

Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире

Звони срочно 04.

Опасность четвертая. Как вы думаете, что это?

Правильно, это лекарства и бытовая химия.

Запомните:

Если не больны вы, в таблетках – только вред!

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Так будьте осторожней – зачем же вам болеть?

Химикаты – это яд, и не только для ребят.

Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!

Случилось отравление, звони 03 – скорая помощь!

Домашние опасности:

- острые, колющие, режущие предметы;

- лекарства и бытовая химия;

- электроприборы;

- газ.

Запомним эти правила и будем соблюдать!

ИТОГ. Игра «Помоги Незнайке»

Работа в парах. У вас в конвертах лежат картинки, разберите их. Слева положите картинки – опасности, а справа – картинка - служба, которую нужно вызвать, если случилась беда. А мы с Незнайкой посмотрим и все вместе повторим

Игра «Доскажи словечко»

Когда пожар,

Рецепт один

- Звоните срочно….(01)

Если утюгом обжегся,

Воду на ожог не лей,

Отправляйся к телефону

И звони скорей …. (03)

Газ, почувствовав в квартире,

Иди к соседям – звони(04)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят»Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят» Конспект занятия по аппликации "С юга скворушки летят - в новом доме жить хотят" Цель: развитие продуктивной деятельности через объемную.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Консультация для родителей «Безопасность в доме» Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна. Выучите с детьми правила безопасного поведения.

Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра»Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра» Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд;развивать умение подражать их совместной.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Безопасность в доме. Что лечит, а что калечит»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 22:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности «Безопасность в доме. Что лечит, а что калечит»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД