Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление представлений о профессии врача.
Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, «скорой помощи»; учить рисовать оборудование и инструменты медицинских работников (фонендоскоп, тонометр, термометр, весы, ростомер, шприц и др.); воспитывать уважение к труду врачей, умения сотрудничать, благодарить за внимание и доброту.
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача „Кто нас лечит“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Методическое обеспечение: иллюстрации с изображением труда врача, медсестры, аптекаря, санитарки, к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»; лист бумаги формата А4, карандаши, восковые мелки,фломастеры, цветная бумага, клей.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением труда врача, медсестры, аптекаря, санитарки. Спрашивает, кого они видят на картинках, чем занимаются люди.
2. Беседа по теме.
Педагог читает детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит»:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
– О ком это стихотворение? Чем занимался добрый доктор Айболит? (Лечил зверей.)
Дидактическая игра «Строим больницу».
Педагог в роли доктора Айболита предлагает детям рассмотреть медицинские инструменты и оборудование, говорит, что они перепутаны, и просит помочь ему оборудовать аптеку, поликлинику, больницу, «скорую помощь».
– Ребята, вы, когда болеете, посещаете врача? Скажите, у какого врача вы были?
– Если у человека поднялась температура, появился кашель, к какому врачу ему следует обратиться? (К терапевту.) А если у вас болят глаза? (К окулисту.) А если заболело ухо, горло, течет из носа, к какому врачу вы пойдете? (К лор-врачу.) При переломе руки или ноги, кто лечит и делает операции? (Ортопед, хирург.) Молодцы, ребята, вы верно рассказали о видах этой благородной профессии. Но есть еще профессия, о которой нельзя забывать, – это медицинская сестра – верный помощник врача. Она делает уколы, перевязку, накладывает гипс, повязку, помогает врачу осматривать пациента (показывает иллюстрации).
– А чтобы в больницах было чисто, санитарка вымоет полы, уберется в палатах, поможет больным (показывает иллюстрации).
– Когда врач назначает больному лечение, что он выдает ему? (Рецепт.) Правильно. А куда больной идет с рецептом? (В аптеку – покупать у аптекаря лекарство.)
3. Практическая часть.
– Я предлагаю вам, как настоящим художникам сегодня нарисовать врача,инструменты и оборудование, которыми пользуется врач, когда осматривает пациентов, лечит их. Постарайтесь изобразить предметы так, чтобы мы с вами смогли отгадать и проанализировать, кому они принадлежат.
Физкультминутка
РАЗМИНКА
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. (Потягиваются – руки
в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья –
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседают 5 раз и 3 раза
подпрыгивают в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. (Потягиваются – руки
в стороны и вверх.)
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
– Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично потрудились. Расскажите, с какими профессиями вы познакомились? (С профессиями врача, медсестры, санитарки, аптекаря.) Расскажите о своих работах.