Ирина Ардатова
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности в средней группе
«Не шути с огнем»
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Образовательные:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
• знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
Воспитательные:
• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .
Развивающие:
• развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)
воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Словарь: пожарные, огнетушитель, противогаз.
Методические приемы: словесный. наглядный, практический, игровой.
Пособия : загадки картинки о пожаре, о лесе, телефон, игрушка Степашка, ситуационные задачи. Спички.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!
К ребятам в гости приходит Степашка.
Степашка: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту. Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы.
Пожар мы быстро победим. Коль позвоним по («01»)
Если все в дыму у вас, Надевай (противогаз)
Наш брандспойт был очень старый. И не мог тушить (пожары).
Мчалась лестница все выше, Поднялась до самой (крыши).
На пожаре ждет беда, Если кончилась (вода).
Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички) .
У пожарных не напрасно Цвет машины ярко (красный)
Едем на автобусе
Зрительная гимнастика.
Жук в автобус к нам влетел, Зажжужал и запел: Ж-ж-ж-ж…
Вот он вправо полетел – Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел – Каждый влево посмотрел.
Покружил над головой, Сел на носик твой.
1 остановка «Кухня»
Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.
-Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ) .
- К чему это может привести?
2 остановка «Черный ящик».
Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.
Чтобы не было огня. Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, Маленькая…. (спичка)
Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички).
Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят!»
3 остановка «Ситуационные задачи»
Воспитатель: Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.
3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопаВ : если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)
выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.
4 остановка «Лес»
Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес Березы и дубы.
Ягоды, грибы. Звериные тропинки
Пригорки и низинки. Мягкая трава На суку сова.
Ландыш серебристый Воздух – чистый, чистый.
И родник с живой Ключевой водой.
Что это за дом? (лес) .
Воспитатель: Итак, что же такое лес?
Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу) .
- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)
Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу?
• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .
• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .
Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.
6 остановка
Игра «Запрещается — разрешается» дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:
Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- пользоваться поврежденными розетками;
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без
подставок из несгораемых материалов;
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:
«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону
«03».
Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит
каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).
- Молодцы, дети!
Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.
Подведение итогов.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие правила мы должны знать?
- какой телефон пожарной службы?
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Степашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.
Литература:
Н. Е. веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева программма «От рождения до школы»
В. В. Гербова, Т. С. Комарова, М. АВасильева «Методические рекомендации к программе «От рождения до школы»
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «безопасность»
Т. Г. Хромцева «Безопасное поведение в быту»
Т. П. Горныщева «ОБЖ для дошкольников»
Н. А. Карпухина «программа разработка образовательных областей. «Познание» «Социализация»