МААМ-картинки

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем»

Ирина Ардатова
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по безопасности в средней группе

«Не шути с огнем»

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

Темочки:

• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

• знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Воспитательные:

• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .

Развивающие:

• развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)

воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Словарь: пожарные, огнетушитель, противогаз.

Методические приемы: словесный. наглядный, практический, игровой.

Пособия : загадки картинки о пожаре, о лесе, телефон, игрушка Степашка, ситуационные задачи. Спички.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!

К ребятам в гости приходит Степашка.

Степашка: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту. Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы.

Пожар мы быстро победим. Коль позвоним по («01»)

Если все в дыму у вас, Надевай (противогаз)

Наш брандспойт был очень старый. И не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше, Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда, Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички) .

У пожарных не напрасно Цвет машины ярко (красный)

Едем на автобусе

Зрительная гимнастика.

Жук в автобус к нам влетел, Зажжужал и запел: Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел – Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел – Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой, Сел на носик твой.

1 остановка «Кухня»

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.

-Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ) .

- К чему это может привести?

2 остановка «Черный ящик».

Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.

Чтобы не было огня. Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, Маленькая…. (спичка)

Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички).

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят!»

3 остановка «Ситуационные задачи»

Воспитатель: Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.

3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопаВ : если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.

4 остановка «Лес»

Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес Березы и дубы.

Ягоды, грибы. Звериные тропинки

Пригорки и низинки. Мягкая трава На суку сова.

Ландыш серебристый Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой Ключевой водой.

Что это за дом? (лес) .

Воспитатель: Итак, что же такое лес?

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу) .

- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)

Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу?

• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)

• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)

• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .

• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .

Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .

- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

6 остановка

Игра «Запрещается — разрешается» дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

- оставлять открытыми двери печей, каминов;

- использовать неисправную аппаратуру и приборы;

- пользоваться поврежденными розетками;

- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без

подставок из несгораемых материалов;

- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:

«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое

покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении

сильно задымлено;

- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой

повязкой;

- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону

«03».

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит

каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).

- Молодцы, дети!

Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.

Подведение итогов.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Какие правила мы должны знать?

- какой телефон пожарной службы?

- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Степашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.

Литература:

Н. Е. веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева программма «От рождения до школы»

В. В. Гербова, Т. С. Комарова, М. АВасильева «Методические рекомендации к программе «От рождения до школы»

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «безопасность»

Т. Г. Хромцева «Безопасное поведение в быту»

Т. П. Горныщева «ОБЖ для дошкольников»

Н. А. Карпухина «программа разработка образовательных областей. «Познание» «Социализация»

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 17:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ардатова (УИ 340759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД