Валентина Логинова
Конспект занятия по дорожной безопасности «Не попади в беду на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать глаголы; закреплять правильное произношение звуков.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на «дороге».
2. Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
3. Продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
4. Различать и называть виды транспорта.
5. Учить детей отвечать на вопросы, познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по дорожной безопасности „Не попади в беду на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
6. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.
7. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
8. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации с изображением города, машин; д/и «Почини светофор», «Разрезные картинки».
Ход нод.
Организационный момент.
Вступительное слово: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку. Отгадайте, о чём сказка?
Загадка:
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех в больницу.
(скорая помощь).
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня.
(Велосипед)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход).
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар).
Воспитатель: - Правильно, эта сказка о пешеходах, автомобилях и правилах дорожного движения. Итак, поехали!
Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «На автомобиле».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто это плачет? Да это же зайчик. Он очень грустный, у него забинтована лапка. А ты чего, зайчонок, плачешь? Что с тобой случилось?
Зайчонок: - Я попал под машину. Я играл на проезжей части, и меня сбила машина.
Воспитатель: - Зайка, разве ты не знаешь, как нужно вести себя на проезжей части, где нужно играть? Давайте, ребята, расскажем зайке правила дорожного движения.
Воспитатель показывает картинку с изображением улицы города.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку: это наш город. Какой наш город? Чего много на улицах города? Какие виды машин вы знаете? Какие машины вы видели на улицах города? Ребята, кто управляет автомобилем? А как вы думаете, каким должен быть водитель? (ответы детей).
Воспитатель: - Послушайте, как в народе говорят о сильных и слабых, об умных и глупых.
Сила да ум - счастье.
Сила без ума - обуза ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ, КОГДА ЕГО ДЕЛО
СПРАВЕДЛИВО.
СЛАБЫЙ ПЕРЕД СИЛЬНЫМ ВСЕГДА ВИНОВАТ.
Воспитатель: - Давайте поиграем. Вы знаете, что умеет делать машина? Я буду показывать, а вы – говорить.
Д/и «Что мы делали - не скажем. Что мы делали – покажем».
Воспитатель: - Ребята, а почему машины на дороге не сталкиваются? Кто или что помогает наводить порядок на дороге? Расскажите мне, что такое «светофор»? Какие правила пользования светофора вы знаете? Какие дорожные знаки вы знаете? По какой части дороги едут машины, идут пешеходы? (ответы детей).
Физ. минутка «Машины»
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Машины большие.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: - Зайка, ты теперь знаешь правила дорожного движения. Хочешь поиграть с нами?
Д/и «Почини светофор», «Собери картинки», «Хлопай, топай, шагай».
Итог.