МААМ-картинки

Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте»

Захарова Евгения
Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по безопасности на тему «В городском транспорте».

Цели: расширение у детей основ культуры о правилах поведения в общественном транспорте; формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте; воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам; побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения.

Публикация «Конспект занятия по безопасности „В городском транспорте“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации; картинки с ситуациями.

Ход занятия.

Приветствие. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Воспитатель. Ребята, что такое транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

День-деньской

За кругом круг

Мчится вдаль

Усатый жук.

Он не ловит червяков

И не ест осоки.

Прямо с неба, с проводов,

Пьет электротоки.

Если ж не кормить его

Чудо - проводам и,

Он не будет нас возить,

Шевеля усами.

(Троллейбус)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Сейчас послушайте стихотворение о поведении в транспорте.

На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!

И старенького Мишку толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке, стой и не крутись!

А задел кого-то, сразу извинись!

Воспитатель. О каких правилах говорится в этом стихотворении?

(Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.)

Подошёл автобус,

зайки гурьбой двери осадили,

рвутся, словно в бой у зайчат,

уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти зайцы не дают,

все гурьбой толпятся и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

а потом спокойно внутрь заходить.

Воспитатель. А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

(Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам)

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

Воспитатель. О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

(Никогда не толкайся в автобусе)

Мышка в автобусе в угол забилась,

И за спиной у слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться.

Только у Мышки билетика нет.

Жалко ей денег платить за проезд!

Вот и сидит за спиной у слона.

Дети, послушайте дельный совет

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Воспитатель. О каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

(Без билета ездить нельзя)

Физкультминутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.

Лев в автобусе сидел,

И в окошко всё глядел,

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной,

Уступить не захотел,

Она стояла - он сидел.

Это грустно и обидно,

И за льва, конечно, стыдно!

Старших надо уважать

И места им уступать!

Воспитатель. Что за правило?

(Уступай место старшим)

Возмущается народ: белка семечки грызёт

Шелухой усыпан пол.

К Белке Заяц подошё л:

«Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел!

Там мороженое тает, на соседей попадает!

Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил.

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

Воспитатель. А что это за правило?

(Не мусори в общественном транспорте)

Раз в трамвае крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он, что за диво!

У него билет счастливый!

И на счастье крокодил

Тот билетик проглотил!

Контролёр к нему подходит

Но билета не находит

Говорит он : «Выходи!»

Или за проезд плати!

Вот счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял!

(Сохранять билет до конца поездки.)

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:

- красный – делают шаг назад;

- жёлтый – приседают;

- зелёный – маршируют на месте.

Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Барто:

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись,— вздыхает та.

Проходит совместное обсуждение описанной в стихотворении ситуации.

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте. Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)

Воспитатель. Что вызвало у вас затруднения? Что вам понравилось?

Круг расставания: (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 14:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД