Захарова Евгения
Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности на тему «В городском транспорте».
Цели: расширение у детей основ культуры о правилах поведения в общественном транспорте; формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте; воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам; побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения.
Публикация «Конспект занятия по безопасности „В городском транспорте“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрации; картинки с ситуациями.
Ход занятия.
Приветствие. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Воспитатель. Ребята, что такое транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель. Отгадайте загадки.
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо - проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.
(Троллейбус)
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Сейчас послушайте стихотворение о поведении в транспорте.
На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!
И старенького Мишку толкнули в бок локтём.
Ждёшь на остановке, стой и не крутись!
А задел кого-то, сразу извинись!
Воспитатель. О каких правилах говорится в этом стихотворении?
(Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.)
Подошёл автобус,
зайки гурьбой двери осадили,
рвутся, словно в бой у зайчат,
уступить дорогу не хотят.
Пассажирам выйти зайцы не дают,
все гурьбой толпятся и на всех орут.
Сначала выходящих надо пропустить,
а потом спокойно внутрь заходить.
Воспитатель. А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
(Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам)
Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.
Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!
На соседей не ложись, и за поручни держись!
Воспитатель. О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
(Никогда не толкайся в автобусе)
Мышка в автобусе в угол забилась,
И за спиной у слона притаилась.
Едет, волнуется, очень боится
Может контроль невзначай появиться.
Только у Мышки билетика нет.
Жалко ей денег платить за проезд!
Вот и сидит за спиной у слона.
Дети, послушайте дельный совет
В транспорт зашли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
Воспитатель. О каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
(Без билета ездить нельзя)
Физкультминутка:
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трём стекло мы чисто-чисто.
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три четыре-
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь, восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились-
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.
Лев в автобусе сидел,
И в окошко всё глядел,
Рядом бабушка стояла, сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной,
Уступить не захотел,
Она стояла - он сидел.
Это грустно и обидно,
И за льва, конечно, стыдно!
Старших надо уважать
И места им уступать!
Воспитатель. Что за правило?
(Уступай место старшим)
Возмущается народ: белка семечки грызёт
Шелухой усыпан пол.
К Белке Заяц подошё л:
«Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»
Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел!
Там мороженое тает, на соседей попадает!
Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил.
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.
Воспитатель. А что это за правило?
(Не мусори в общественном транспорте)
Раз в трамвае крокодил
На проезд билет купил.
Посмотрел он, что за диво!
У него билет счастливый!
И на счастье крокодил
Тот билетик проглотил!
Контролёр к нему подходит
Но билета не находит
Говорит он : «Выходи!»
Или за проезд плати!
Вот счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал –
Сохранил и предъявлял!
(Сохранять билет до конца поездки.)
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:
- красный – делают шаг назад;
- жёлтый – приседают;
- зелёный – маршируют на месте.
Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Барто:
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Проходит совместное обсуждение описанной в стихотворении ситуации.
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте. Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)
Воспитатель. Что вызвало у вас затруднения? Что вам понравилось?
Круг расставания: (дети встают в круг)
Сегодня мы не ленились
Очень хорошо трудились.
Будем помнить мы всегда,
Наши славные дела.