Марина Новоселова
Конспект занятия по пожарной безопасности «По секрету мы расскажем вам об этом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности
«По секрету, мы расскажем вам об этом».
Программное содержание: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими; закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей; предостерегать от несчастных случаев в быту; продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, телефонами экстренной службы 01, 02, 03, 04, 112 ; предложить детям составить правила безопасного поведения в доме,
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „По секрету мы расскажем вам об этом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать словарь детей: огонь, пожарный, служба «01», служба «02», служба «03», служба «04», «служба112», спецслужба, экстренная служба, эллектричество, электрический ток.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения К. Чуковского «Путаница», «Кошкин дом», показ презентации «Безопасное обращение с электроприборами», рассматривание плакатов «Один дома», «Детям о правилах пожарной безопасности», беседы «Правила пожарной безопасности дома», «Экстренные службы», чтение стихотворений, загадывание загадок.
Материал: посылка, картинок с изображениями осторожного обращения с электроприборами дома, картинки с изображением неосторожного обращения со спичками, мольберт, картинки с изображением экстренных служб, пожарного, пожарной машины.
Ход занятия.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге лежит посылка, оставленная почтальоном.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто-то посылку нам принес.
Даниил: наверно это почтальон был.
Воспитатель: интересно, от кого она? А давайте, ребята, посмотрим?
Дети: давайте!
Воспитатель читает, надпись на посылке.
«Ребятам, от службы пожарной безопасности».
Воспитатель: интересно, что же там внутри, давайте откроем ее.
Воспитатель открывает посылку. Достает конверт, читает.
«Дорогие, ребята, мы хотим,
чтобы вы берегли себя не только на улице, но и дома,
и знали правила пожарной безопасности в доме,
умели аккуратно обращаться с электроприборами».
Воспитатель: ребята посмотрите, нам прислали какие-то задания, надо попробовать их выполнить. (Достает загадки) Ребята, это же загадки, давайте попробуем их разгадать?
Дети: давайте.
Воспитатель: слушайте первую загадку.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это.
Дети. Электричество.
Воспитатель. Молодцы ребята, слушайте еще одну загадку.
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет.
Дети. Электрический ток.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а, как вы думаете, в нашей группе есть электричество?
Олеся: да, есть.
Воспитатель: молодец, Олеся, ты правильно ответила. А по каким предметам вы догадались о наличии электричества?
Даша: в группе есть розетки, лампочки.
Воспитатель: молодец, Даша, а еще, что есть?
Алеша: еще есть выключатели, провода.
Воспитатель. Правильно, вы верно сказали электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, мы щелкаем выключателем, и комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В нашей квартире таких, немало.
А теперь я предлагаю, перед следующими заданиями немного отдохнуть
Физкультминутка.
«Зарядка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: молодцы, ребята отдохнули немножко. Ну а теперь предлагаю нам с вами продолжить выполнять наши задания. Слушайте внимательно следующую загадку.
Есть в домах одно окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне,
Скажет слово всей стране. (Телевизор)
Настя: это телевизор
Воспитатель: умница, Настя, ты правильно сказала. Слушайте следующую загадку.
Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Кирилл: это утюг.
Воспитатель: да, ты правильно отгадал. Приготовьтесь слушать следующую загадку.
Он один на целом свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)
Кира: это пылесос.
Воспитатель: молодцы! Вы правильно ответили. Ребята, представьте себе на минуту, что электричество вдруг перестало поступать в ваш дом. Как вы думаете, что случится?
Таисия: все электрические приборы перестанут работать.
Воспитатель. ты правильно ответила, так значит, какой можно будет сделать вывод?
Ваня Б: Электрический ток наш помощник.
Воспитатель: правильно, электрический ток – наш верный помощник! А давайте ребята послушаем стихотворение про электрический ток.
Даша:
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: спасибо, Даша. В наших квартирах, на кухне, есть и газовая плита. (достаю из посылки картинку, с изображением газовой плиты, газовой колонки) .Чтоб она работала, нам нужно из спичек получить огонь. Огонь, верно, служит человеку, без огня не обойтись: он согревает, он нас кормит. Но когда человек забывает об осторожном обращении с огнем, огонь становится нашим врагом.
Знают все, без огня
Не проживем мы ни дня.
При огне, как при солнце,
Светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Да и в правду, со всеми электрическими приборами нужно обращаться очень аккуратно. Соблюдать осторожность. Ребята, а давайте попробуем составить некоторые правила пользования электроприборами?
Дети: давайте!
Воспитатель: ой посмотрите ка, в нашей посылке есть еще один конверт (достаю карточки с изображением безопасного поведения дома) Наверное, нам эти карточки прислали пожарники в помощь, при составлении правил.
(Достаю первую картинку) ребята как вы думаете, какое правило можно составить, глядя на эту картинку?
Миша: нельзя дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками!
Воспитатель: отличное правило. Вода хороший проводник тока. (Достаю следующую картинку). А какое правило можно составить, глядя на эту картинку?
Ваня М. : если захочешь включить электроприбор нужно попросить взрослых.
Воспитатель: молодец, Ваня, ты правильно сказал. Всегда проси помощи взрослых, если хочешь пользоваться электроприбором (телевизор, настольная лампа). (Достаю следующую картинку). Посмотрите, а, что можно сказать, глядя на эту картинку?
Даша: нельзя совать в розетку посторонние вещи.
Воспитатель: молодец, Даша. Ты, верно, заметила, ни в коем случае ничего нельзя совать в розетку: ни карандаши, палки, вилки, пальцы и т. п. Ребята, а как вы думаете можно ли уходить из дома и оставлять включенными электроприборы.
Дети: нет!
Воспитатель: правильно, ребята, (достаю картинку еще одну) от сюда можно сформулировать еще одно правило - уходя из дома, выключайте все электроприборы и газовую плиту, газовую колонку. Ребята, а посмотрите вот на эту картинку, что на ней изображено?
Олеся: нельзя маленьким детям брать спички, зажигать их.
Воспитатель: молодец, Олеся. Спички детям - не игрушка. Ни в коем случае нельзя брать без спроса спички. Огонь – это не забава, он бывает очень коварен. Ребята, а если случился пожар, как вы думаете, что нам надо делать, куда звонить? Кого звать?
Даниил: нужно звать на помощь пожарных.
Воспитатель: а как мы это сделаем?
Даниил: нужно позвонить 01.
Воспитатель: это правильно нужно позвонить в пожарную службу по номеру 01 и к нам приедут на помощь пожарные на пожарной машине (достаю из посылки и показываю картинки). Ребята, а скажите, какие еще номера специальных служб мы знаем, давайте повторим?
Кира: 02 – полиция.
Миша: 03 – скорая помощь.
Таисия: 04 – служба газа.
Ваня Б. : 112 – экстренная служба.
(Достаю из посылки и вешаю на мольберт).
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы верно сказали. Нужно запомнить номера телефонов спецслужб. Давайте нарисуем эти номера и запомним. А для наших мам и пап мы сделаем памятку и поместим ее в уголок для родителей. А давайте напишем письмо и скажем спасибо за посылку, за задания, которые нам прислали пожарники, напишем, что мы их выполнили, что даже составили правила безопасного обращения с электроприборами, с газовой плитой, колонкой. И теперь мы знаем, что спички детям не игрушка.
Дети: давайте.
Воспитатель: на этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.
В свободное время, детям по желанию предложили нарисовать пожарную машину